Неравномерность роста отдельных органов - Дошкольный и школьные периоды - Особенности детского возраста - Родителям о детях - Здоровье семьи

Неравномерность роста отдельных органов

Значительная неравномерность роста отдельных органов вызывает временное нарушение координаций движений — неуклюжесть, неповоротливость, угловатость — столь характерные для подростков. После 15 лет эти явления постепенно проходят.

В подростковом периоде увеличивается количество и усиливается деятельность сальных желез, особенно у мальчиков, что нередко ведет в конце этого периода к появлению юношеских угрей. Изменяется и функция потовых желез. Пот приобретает кислую реакцию и запах, характерные для взрослых. Вырастают волосы в подмышечных впадинах и на лобке.

Начинают отчетливо выявляться типы дыхания: у мальчиков — брюшной, у девочек — грудной.

Число дыханий в одну минуту становится меньше: в 10 — 12 лет оно равняется 20 — 22, в 14 — 15 лет — 20, а в 16 — 18 лет — 16 в минуту.

Увеличение роста сказывается и на состоянии сердечнососудистой системы подростков:
у них в это время довольно часты легко проходящие в дальнейшем расстройства сердечнососудистой системы.

Усиленный рост, повышенная двигательная и нервно-психическая активность приводят к усиленному обмену веществ, значительному напряжению в работе желез внутренней секреции и нервной системы. Все это обусловливает легкую ранимость, неустойчивость психики, различные отклонения в поведении у подростков.

По окончании подросткового периода постепенно исчезает неуклюжесть, неповоротливость и угловатость движений, которые приобретают грациозность и координированность. Юноши и девушки начинают обращать большое внимание на свою внешность.

Приходит зрелость. Сроки наступления полового созревания зависят от многих причин. Здесь играют роль не только факторы наследственности, но и климатический пояс, где живет ребенок, его физическое воспитание, питание и т.д.

В наше время характерно ускорение темпов роста и более раннее половое созревание подростков (процесс акселерации). Известный разрыв между состоянием биологической зрелости и общественно-трудовой неподготовленностью юношей и девушек нередко является причиной бытовой неориентированности молодежи и конфликтных ситуаций в семье или коллективе.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

К сильному типу относятся и холерики. Но у этих детей при активном возбудительном процессе отмечается слабость процесса торможения. Это особенно подвижные, непоседливые дети, не способные заняться чем-нибудь даже сравнительно короткое время. Задание, связанное с длительным пребыванием в одном положении, может явиться для них «сверхсильным», т. е. вызвать перенапряжение и без того слабого тормозного процесса, привести…


И. П. Павлов и его ученики доказали, что основой воспитания ребенка является выработка у него определенной системы рефлексов. Под рефлексом понимается ответная деятельность организма на то или иное раздражение при участии нервной системы. Раздражения внешней среды воспринимаются нашими органами чувств (глаза, уши и т.п.), передаются в мозг и вызывают возбуждение группы клеток коры головного мозга,…


Воспитание надо начинать с самых первых месяцев жизни, так как именно в раннем возрасте у ребенка легко образуются стойкие и прочные условные рефлексы. Большое внимание необходимо уделить выработке пищевого рефлекса и правильной организации сна. С первых месяцев жизни следует кормить ребенка и укладывать его спать в определенные часы (о чем подробно говорилось в предыдущих разделах…


До пяти или семи лет ребенок растет единственным в семье. Ему все разрешается, любое его желание немедленно удовлетворяется; он не имеет представления, что такое «нельзя». Но вот у него появляется брат или сестра. Помимо того, что любовь родителей и близких, которая раньше принадлежала ему одному, теперь поделена между двумя детьми (что иногда переживается болезненно), старший…


Рост Для определения роста, который должен иметь ребенок на том или ином году жизни, существует ориентировочный подсчет, который производится по формуле:  Н = 75 см + (5 см * Х), где: Н — рост обследуемого ребенка (в см); 75 см — средний рост малыша в возрасте одного года; 5 см — средняя годовая прибавка роста…