Холерики

К сильному типу относятся и холерики. Но у этих детей при активном возбудительном процессе отмечается слабость процесса торможения. Это особенно подвижные, непоседливые дети, не способные заняться чем-нибудь даже сравнительно короткое время.

Задание, связанное с длительным пребыванием в одном положении, может явиться для них «сверхсильным», т. е. вызвать перенапряжение и без того слабого тормозного процесса, привести к развитию невроза.

Чаще всего неврозы вызываются у детей со слабым типом нервной системы (меланхолики), у которых слабы оба процесса — и возбуждение, и торможение, и любой раздражитель для них может быть сверхсильным. В отношении воспитания эти дети меньше доставляют хлопот родителям, чем беспокойные, легко возбудимые, чрезмерно подвижные дети-холерики.

Меланхолики обычно послушны, пассивно выполняют требования родителей, робки, нерешительны, боязливы, отличаются повышенной тревожностью и мнительностью. Любая неприятность, беспокойная обстановка дома, получение плохой отметки в школе и страх наказания могут вызвать у них невроз.

Работами И. П. Павлова и его учеников доказано, что формированию спокойного, уравновешенного характера у ребенка способствуют правильное воспитание, спокойная обстановка дома, ровные отношения родителей между собой и к своим детям.

Изнеживающее воспитание, ограждение ребенка от необходимого ему общества других детей приводят к развитию определенных отрицательных характерологических особенностей.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Кожа у детей очень нежная и тонкая, она обильно снабжена кровеносными сосудами. Ее состояние, окраска, эластичность позволяют до некоторой степени судить о состоянии здоровья ребенка.  Функции кожи многогранны. Она является защитным покровом, регулирует отдачу тепла, активно участвует в газовом обмене. Через кожу, благодаря тому что у детей площадь кожного покрова, приходящаяся на один килограмм массы…


Органы дыхания

Особенности органов дыхания у детей первых трех лет жизни описаны в соответствующих разделах. В дошкольном возрасте, к 6 — 7 годам, заканчивается формирование структуры легочных долек, завершается их дифференцировка. Дыхание становится глубже и реже. Если у малыша 2 — 3 лет частота дыхания равна 28 — 31 в минуту, то в возрасте от 4 до…


Сердечнососудистая система ребенка отличается большой выносливостью. Она легко приспосабливается к постоянно меняющимся условиям работы и бурно растущему организму. С возрастом меняется форма сердца, его положение в грудной клетке. Но уже к шести годам сердце ребенка по форме и положению почти не отличается от сердца взрослого. Увеличение массы сердца у детей дошкольного возраста происходит почти параллельно…


Кроветворная система детей дошкольного возраста легко ранима. Изменения состава крови возникают при любых заболеваниях, ухудшении гигиенических условий, нарушении режима и питания. Количество крови на 1 кг массы тела у детей значительно больше, чем у взрослых. Так, у новорожденного на 1 кг массы тела приходится 150 мл крови, у ребенка 6 — 7 лет — 70…


Центральная нервная система

Центральная нервная система детей дошкольного возраста претерпевает особенно значительные изменения. К 7 годам по сравнению с периодом новорождённости масса мозга увеличивается почти в 3 раза. У детей 4 — 6 лет особенно сильно происходит развитие клеток коры головного мозга. В этом же возрасте быстро развивается речь. Правильное ношение ранца   Тяжелый портфель искривляет позвоночник. Интенсивное…