Холерики

К сильному типу относятся и холерики. Но у этих детей при активном возбудительном процессе отмечается слабость процесса торможения. Это особенно подвижные, непоседливые дети, не способные заняться чем-нибудь даже сравнительно короткое время.

Задание, связанное с длительным пребыванием в одном положении, может явиться для них «сверхсильным», т. е. вызвать перенапряжение и без того слабого тормозного процесса, привести к развитию невроза.

Чаще всего неврозы вызываются у детей со слабым типом нервной системы (меланхолики), у которых слабы оба процесса — и возбуждение, и торможение, и любой раздражитель для них может быть сверхсильным. В отношении воспитания эти дети меньше доставляют хлопот родителям, чем беспокойные, легко возбудимые, чрезмерно подвижные дети-холерики.

Меланхолики обычно послушны, пассивно выполняют требования родителей, робки, нерешительны, боязливы, отличаются повышенной тревожностью и мнительностью. Любая неприятность, беспокойная обстановка дома, получение плохой отметки в школе и страх наказания могут вызвать у них невроз.

Работами И. П. Павлова и его учеников доказано, что формированию спокойного, уравновешенного характера у ребенка способствуют правильное воспитание, спокойная обстановка дома, ровные отношения родителей между собой и к своим детям.

Изнеживающее воспитание, ограждение ребенка от необходимого ему общества других детей приводят к развитию определенных отрицательных характерологических особенностей.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Предупреждение детской нервности

С давних времен было замечено различие характеров и темпераментов людей. Великий врач древней Греции Гиппократ разделял людей по темпераменту на сангвиников, флегматиков, холериков, меланхоликов. Выдающийся русский ученый акад. И. П. Павлов доказал, что различия темпераментов, или типов высшей нервной деятельности, связаны с особенностями основных нервных процессов. Этими процессами являются возбуждение и торможение. Возбудительный и тормозной…


И. П. Павлов и его ученики доказали, что основой воспитания ребенка является выработка у него определенной системы рефлексов. Под рефлексом понимается ответная деятельность организма на то или иное раздражение при участии нервной системы. Раздражения внешней среды воспринимаются нашими органами чувств (глаза, уши и т.п.), передаются в мозг и вызывают возбуждение группы клеток коры головного мозга,…


Воспитание надо начинать с самых первых месяцев жизни, так как именно в раннем возрасте у ребенка легко образуются стойкие и прочные условные рефлексы. Большое внимание необходимо уделить выработке пищевого рефлекса и правильной организации сна. С первых месяцев жизни следует кормить ребенка и укладывать его спать в определенные часы (о чем подробно говорилось в предыдущих разделах…


До пяти или семи лет ребенок растет единственным в семье. Ему все разрешается, любое его желание немедленно удовлетворяется; он не имеет представления, что такое «нельзя». Но вот у него появляется брат или сестра. Помимо того, что любовь родителей и близких, которая раньше принадлежала ему одному, теперь поделена между двумя детьми (что иногда переживается болезненно), старший…


Рост Для определения роста, который должен иметь ребенок на том или ином году жизни, существует ориентировочный подсчет, который производится по формуле:  Н = 75 см + (5 см * Х), где: Н — рост обследуемого ребенка (в см); 75 см — средний рост малыша в возрасте одного года; 5 см — средняя годовая прибавка роста…