Поведение

В возрасте от одного года до полутора лет ребенок может долго стоять самостоятельно, вставать, не опираясь на руки взрослого, сначала проходить без поддержки небольшие расстояния, а потом даже убегать от играющих с ним взрослых. Малыш сам поднимает игрушку с земли, не падая при этом, таскает за собой игрушки, влезает на маленький стул, закрывает дверь.

Примерно в это время он начинает рисовать на бумаге штрихи, переворачивать страницы книги, нанизывать несколько колец на стержень. К полутора годам он охотно играет с набором матрешек разной величины, понимает различные указания и слушается их, начинает подражать действиям взрослых, знает около 30 — 40 слов. 

в возрасте от полутора до двух лет дети при поддержке ходят по лестнице, хорошо играют с мячом, строят из кубиков различные предметы сложной конструкции — поезд и другие, рисуют закругленными линиями, любят рассматривать картинки и легко отыскивают в них по просьбе взрослых то или иное изображение животных.

Дети обычно уже называют себя по имени, сами едят ложкой, просятся на горшок, играют со сверстниками, с куклой, составляют первые простые предложения из 2 — 3 слов, приучаются к опрятности, пытаются сами одеваться и раздеваться.


Конструирование и рисование

Конструирование и рисование Конструирование и рисование Конструирование и рисование

Конструирование развивает мышление.
Рисование развивает наблюдательность и тонкие движения пальцев.


На третьем году жизни малыши самостоятельно ходят по лестнице, могут недолго постоять на одной йоге и пройти по узкой доске, перепрыгнуть через перекладину на высоте 5 см, т. е. у них уже развивается координация движений. Большинство ребят самостоятельно раздеваются и одеваются, умываются, не обливаясь, называют свою фамилию, имя, адрес. Значительно расширяется запас слов, который к трем годам достигает 250 — 300.

В разговоре дети этого возраста употребляют более сложные предложения, объясняют содержание картинок, называют цвета, различают форму и величину предметов, повторяют короткий рассказ, вспоминают то, что видели на прогулке. Они уже запоминают короткие стишки и мелодии.

На третьем году жизни начинается «период вопросов», когда ребенок постоянно говорит «почему» в связи с тем, что видит и слышит. Однако развитие речи происходит по-разному. Так, некоторые вполне здоровые дети начинают хорошо говорить лишь в возрасте 3 — 4 лет, тогда как другие неплохо говорят в 1,5 года. В возрасте 3 лет отмечаются первые проявления эмоций — жалости, смущения, самолюбия.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Овощи и фрукты — обязательная ежедневная составная часть меню ребенка — являются важным источником витаминов и минеральных веществ. Они стимулируют выделение пищеварительных соков и продвижение пищи по кишечнику. Овощи и особенно фрукты содержат большое количество так называемых пектиновых веществ, которые улучшают работу желез желудочно-кишечного тракта, уменьшают гнилостные процессы, способствуют обезвреживанию в кишечнике вредных для организма…


Орехи (арахис, кедровые, грецкие, лесные) — полезный продукт питания, так как они богаты растительными маслами, белками и витаминами, в частности группы В. Сладости детям до двух лет лучше не давать. В более старшем возрасте их разрешают (не каждый день) после кормления, а при хорошем аппетите — изредка и в промежутке между кормлениями но не до…


Как уже было сказано, одним из важнейших критериев ценности пищи является количество энергии, которое в ней содержится — калораж (калория — количество тепла, необходимое для нагревания 1 г воды на 1°С). Энергию, получаемую ребенком 1 — 3 лет с пищей за день, целесообразнее распределить по кормлениям. Калорийность завтрака должна составлять 15 — 20%, обеда —…


Для предупреждения расстройства аппетита у детей родители должны придерживаться определенных правил кормления, так как они не менее важны, чем состав пищи. С введением прикорма надо терпеливо приучать ребенка к новым для него видам пищи. Перед кормлением грудью в течение нескольких дней дают пробовать несколько чайных ложек нового блюда, постепенно увеличивая его количество, и заканчивают кормление…


Не следует между кормлениями (например, во время прогулки) и перед ними давать различные сладости: конфеты, печенье, булочки, сладкий чай и т. п., так как они снимают возбудимость пищевого центра, притупляют чувство голода и в конечном итоге снижают аппетит. Все это можно давать детям в ограниченном количестве и только в качестве десерта после еды. Обстановка, в…