Главная / Здоровое поколение / Для профилактики / Как работать с детьми с девиантным поведением

Как работать с детьми с девиантным поведением

Как работать с детьми с девиантным поведениемРождаясь на этот свет человек сразу же попадает в общество. Первым и наиглавнейшим фактором, влияющим на становление личности, является семья. В соответствии с тем какое мнение сформировалось у родителей, формирует свое мнение и ребенок. Выходя за пределы семьи, ребенок попадает в следующую социальную среду – детский сад и школа.

Приблизительно четвертая часть детей при поступлении в первый класс не умеют сдерживать свои желания и действовать в соответствии с общепринятыми нормами. Для таких детей характерны тревожность, слабая концентрация внимания, повышенная возбудимость, агрессивность. Этих детей сложно усадить во время урока, часто на просьбу учителя такие дети реагируют агрессивно, действуя прямо противоположно требуемому. В связи с этим обучаться таким детям наравне с другими не просто.

Отсутствие внимания в семье, контроля со стороны родителей становится причиной девиантного поведения ребенка. С течением времени у детей с девиантным поведением вырабатывается стойкое нежелание учиться, обусловленное постоянной ситуацией неуспеха. Такие дети часто подвержены негативному влиянию со стороны, часто стараются выделиться с помощью всевозможных асоциальных поступков.

Работа с учащимися девиантного поведения делится на несколько этапов:

  1. Первый этап направлен на снятие напряженности между педагогом и ребенком. Необходимо в процессе разговора с ребенком задавать вопросы ситуативного характера, предполагающие ответ «Да». Эти вопросы помогут ребенку расслабиться, снизят барьер между учащимся и учителем. Далее необходимо выяснить у ребенка, чем он увлекается, что любит делать в свободное время. Крайне важно подчеркнуть во время беседы положительные качества ребенка. Это повысит его самооценку, придаст уверенности. Только после этого можно предложить ребенку совместный план по изменению ситуации, разработать общий алгоритм действий.
  2. Второй этап возможен только при доверительных отношениях учителя и учащегося. В этот период учитель изучает систему нравственных ценностей ребенка, мотивы его поведения. Такая работа может проводиться вместе со всем классом, так, чтобы ребенок не чувствовал себя не таким как все. На основе проведенной диагностики преподаватель разрабатывает индивидуальную программу коррекции.
  3. На третьем этапе учитель проводит коррекционную работу. Для этого ребёнку создается ситуация успеха, условия для реализации себя в общественно полезном деле. На данном этапе необходимо поощрять ребенка, помогать ему в достижении результата.
  4. На четвертом этапе ребенок уже может самостоятельно контролировать свои поступки, способен к самоанализу и самокритике. В этот период под контролем взрослых дети могут ограничить свои поступки в соответствии с общепринятыми нормами.

Уверенность в силах ребенка, терпение и постоянная поддержка, стимулирование учащегося и такт педагога, сведение карательных мер к минимуму — все это, несомненно, приведет вас к успеху в работе с детьми девиантного поведения.

Фото: news.fiu.edu

Ринопластика: эстетическая сторона и медицинская

Любая медицинская процедура отображается на внешности. Если хирургическое вмешательство нацелено на устранение сложностей в организме, то впоследствии улучшается цвет лица, фигура и состояние кожи. Но ринопластика довольно долго считалась одним из методов эстетического вмешательства. Хотя это — далеко не так. Исправляя дефекты носа, хирург облегчает пациенту носовое дыхание, что впоследствии воздействует на сложности с лёгкими….


Методы лечения заболеваний стопы

Заболевания стопы всегда приносят человеку массу проблем, начиная от сильных болей и заканчивая нарушениями походки, а также появлением проблем с внутренними органами. Вряд ли нужно напоминать, что ношение нормальной обуви также затруднено для людей, страдающих подобными патологиями. По этой причине к лечению данных проблем следует относиться очень серьезно. Из-за чего могут возникнуть заболевания стопы? Одна…


Клеточные технологии в медицине

Возможность трансплантации сделало огромный прорыв в лечении нефункционирующих и пораженных органов и тканей. Однако доступной операцию по пересадке назвать нельзя: высокая стоимость донорских материалов и самого проведения процедуры делают ее невозможной для большинства людей. Методы клеточной трансплантации позволяют возместить поврежденные клетки без замены самого органа. Это делает применение клеточных технологий безопасным и доступным для большего…


Как быстро и надолго похудеть?

С наступлением лета одной из самых актуальных тем становится тема похудения. Решению этой задачи у представительниц прекрасной половины человечества подчинено все: образ жизни, питание, распорядок дня. Иногда им приходится подвергать себя невероятным нагрузкам, дабы привести свое тело в норму. А это порой приводит к значительным проблемам со здоровьем. Нагрузки должны быть умеренными, но женщинам хочется…


Причины развития заболевания эпиретинальный фиброз

Эпиретинальный фиброз представляет собой пролиферацию аномальных клеток на поверхности сетчатки. Эти клеточные элементы имеют тенденцию к концентрации в области макулы – центральной части глазного дна. Данная зона содержит наибольшее количество светочувствительных рецепторов, воспринимающих визуальную информацию об окружающем мире. Специалисты называют данное заболевание эпимакулярной мембраной или целлофановой ретинопатией. Основной контингент пациентов с такой патологией – люди…