Подводящие к прыжкам упражнения

У детей младшего школьного возраста и старших детей, не владеющих техникой прыжка, применяются «подводящие» к прыжкам упражнения (ходьба с высоким подниманием бедра, бег с акцентированным толчком и высоким подниманием бедра, приседания и т. д.), затем прыжки на месте на обеих ногах, прыжки на месте на одной ноге, прыжки с продвижением вперед и т. д.

Резко повышают эмоциональную насыщенность занятий упражнения в метании, способствующие укреплению и развитию мышц верхних конечностей, совершенствованию координации движений, глазомера и ловкости. Для метания используют мячи, резиновые кольца. Освоение правильной техники метания возможно при достаточном повторении упражнений до 12-15 раз, что следует учитывать, планируя нагрузку в занятиях и способ организации детей.

Важное значение в лечебной физкультуре, проводимой с детьми школьного возраста, имеют подвижные игры, обеспечивающие разностороннее воздействие на организм больного ребенка, сопровождающиеся положительными эмоциями, предоставляющие прекрасную возможность для тренировки всех основных видов движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания.

Проведение игр исключает избирательное воздействие на какие-либо группы мышц, так как действия ребенка свободны, регламентируются правилами игры и ролью. Поэтому в содержание занятий они вводятся преимущественно для решения задач, связанных с общим воздействием на организм.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

К ним относятся гимнастические упражнения, физические упражнения прикладного характера, силовые, скоростно-силовые, в расслаблении, в сопротивлении, в равновесии и т. д. Гимнастические упражнения специальные, расчлененные движения, при которых достигается избирательное воздействие на определенные мышцы и физиологически связанные с ними внутренние органы. При выполнении гимнастических упражнений предусматриваются то или иное исходное положение, направление движения, его амплитуда, скорость,…


Как средство лечебной физической культуры занимают особое место как в физическом воспитании ребенка, так и в лечении, обеспечивая комплексное воздействие на его организм и высокую эмоциональность. Игра — специфический вид детской деятельности, а подвижная игра является сознательной детской деятельностью, направленной на достижение поставленной цели, причем способ ее достижения играет подчиненную роль. Содержание подвижных игр составляют…


Вибрация включает такие приемы, при помощи которых в массируемой ткани возникают колебательные движения различной скорости и амплитуды. Слабая вибрация стимулирует двигательные функции, сильная же способствует понижению нервной возбудимости, а при определенной частоте оказывает обезболивающее действие, улучшая функцию внутренних органов и опорно-двигательного аппарата. Вибрация производится непрерывно и прерывисто, ее можно осуществлять в продольном, поперечном направлении, зигзагообразно,…


Методика лечебной физкультуры представляет собою совокупность практических приемов применения лечебных средств, направленных на оптимальное и наиболее быстрое решение лечебных и реабилитационных задач. Лечебная физкультура в детском возрасте, включая сочетание медицинского, педагогического и психологического воздействия на ребенка присущих ей средств, использует методику физического воспитания применительно к особенностям организма больного. Методика определяется прежде всего целями и задачами…


Лечебная физкультура с детьми 1-го года жизни проводится в виде индивидуальных занятий, при необходимости ребенок может получать и дополнительные, выполняемые родителями, допущенными к уходу за больным, назначения по лечебной физкультуре. Подбор упражнений соответствует возрастным особенностям развития движений. Как известно, у детей первых 3 мес жизни при нормальном развитии наблюдается физиологическая гипертония сгибательной мускулатуры, препятствующая назначению…