Подводящие к прыжкам упражнения

У детей младшего школьного возраста и старших детей, не владеющих техникой прыжка, применяются «подводящие» к прыжкам упражнения (ходьба с высоким подниманием бедра, бег с акцентированным толчком и высоким подниманием бедра, приседания и т. д.), затем прыжки на месте на обеих ногах, прыжки на месте на одной ноге, прыжки с продвижением вперед и т. д.

Резко повышают эмоциональную насыщенность занятий упражнения в метании, способствующие укреплению и развитию мышц верхних конечностей, совершенствованию координации движений, глазомера и ловкости. Для метания используют мячи, резиновые кольца. Освоение правильной техники метания возможно при достаточном повторении упражнений до 12-15 раз, что следует учитывать, планируя нагрузку в занятиях и способ организации детей.

Важное значение в лечебной физкультуре, проводимой с детьми школьного возраста, имеют подвижные игры, обеспечивающие разностороннее воздействие на организм больного ребенка, сопровождающиеся положительными эмоциями, предоставляющие прекрасную возможность для тренировки всех основных видов движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания.

Проведение игр исключает избирательное воздействие на какие-либо группы мышц, так как действия ребенка свободны, регламентируются правилами игры и ролью. Поэтому в содержание занятий они вводятся преимущественно для решения задач, связанных с общим воздействием на организм.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Катание на санках относится также к спортивным видам физических упражнений. Во время этого движения сочетаются закаливание, ходьба, бег и другие движения, вовлекающие в работу все мышцы ребенка. Включая катание на санках в режим дня как одно из упражнений лечебной физкультуры, следует обеспечить дозировку физической нагрузки (число подъемов и спусков, расстояние при катании, направление движения, положение…


Вспомогательные приемы: щипцеобразное, граблеобразное, гребнеобразное поглаживание и глажение. Растирание — руки производят надавливание и смещают в разные стороны подлежащие ткани. При этом кисть не скользит по коже, а прямолинейными или круговыми движениями образует впереди себя кожную складку в виде валика и осуществляет сдвигание, разъединение и растягивание тканей и «перетирание» патологических уплотнений. Растирание оказывает успокаивающее действие…


Механизм компенсаторного действия лечебной физкультуры заключается в усилении или перестройке развивающихся при патологических процессах приспособительных реакций таким образом, что увеличивается их компенсаторный эффект. Такие приспособительные реакции направлены на временное или постоянное замещение потерянной или измененной функции, обеспечивая жизнеспособность организма. Однако приспособительные реакции больного не всегда приводят к компенсации и улучшению состояния ребенка. Использование для компенсации…


Самостоятельно выполняемые индивидуальные назначения по лечебной физкультуре используются в тех случаях, когда для Достижения эффекта необходимо массивное и длительное применение средств с активным участием самого больного или его родителей. Для полноценного использования самостоятельно выполняемых назначений необходимо достаточная сознательность больного, понимание им целей и задач проводимого лечения, наличие воли и желания скорейшего выздоровления. Такое отношение к…


Правильная ходьба должна быть свободной, ненапряженной, голова и туловище сохранять выпрямленное положение, плечи развернуты, движения рук и ног свободные, перекрестные. При ходьбе сохраняется заданный командой или музыкальным сопровождением ритм. Бег применяется в лечебной физкультуре чаще всего в периоде восстановления и остаточных явлений, когда допустимая физическая нагрузка может быть средней и выше средней. Инструктор по лечебной…