Различия между даосизмом и тантрой
На Западе основы тантры из Индии и Тибета привлекли в последние годы широкое внимание, особенно среди тех ищущих, кто интересуется преобразованием своих сексуальных побуждений в свой духовный рост. Принципы, лежащие в основе тантры, почти идентичны принципам даосизма. Оба эти направления стараются примирить противоположности жизни, символизируемые мужским и женским началом, и оба принимают любой момент или любое переживание в жизни как начальную точку для духовного роста и как конечную точку для прозрения истины.
Кейт Даумен, западный ученый, практикующий тибетский тантрический буддизм, вкратце так излагает это: «Снимите с (тантрической) йоги ее вуалирующую терминологию, и останется простая техника медитации: стимулируйте желание, а затем используйте его как объект для медитации, и оно превратится в осознанность поле Пустоты и чистого Удовольствия».
Даос согласился бы с этим, он мог бы только сказать эту фразу по другому: «В каждый момент существует только Пустота инь, принимающая Полноту ян».
Это вечный брак мужчины и женщины, духа и материи, неба и земли. Даосский и тантрический пути отличаются, в основном, лишь своим языком и практическими йогическими методами, направленными на достижение одного и того же единения ума, тела и духа.
Оба направления полностью принимают учение о том, что сексуальность является не только допустимым, но и необходимым средством для достижения наивысшего просветления, возможного в теле.
«Совершенствование мужской сексуальной энергии», Мантэк Чиа
Гурджиев утверждает, что это само-совершенство не может быть обычно достигнуто просто сохранением семени, а требует применения некоторой техники для высвобождения из семени энергий. В этом отношении его взгляд находится в полном согласии со взглядами Парацельса и даосов. Все без исключения авторитеты в области сокровенного знают об энергии семени и о том, что эта субстанция должна сохраняться…
«Потерей жизни» Да Фри Джон называет эякуляцию. Он рассматривает вопрос о правильном использовании силы семени без эякуляции и с правильным чувством любви между партнерами как основной вопрос эволюции человека. Он подчеркивает важность любви в содействии ее самопроизвольному преобразованию семени и переходу его в высшие центры божественного. В этом вопросе он находится в полном согласии с…
Даумен пишет о важности семени во внутреннем тантрическом пути: «Очищенное семя в сердечном центре пронизывает тело как осознанность. Потеря семени в любом виде приводит к укорочению срока жизни и к мертвенно-бледному цвету лица. В ануйоге (йоге исполнения, или кундалини йоге) потеря семени приравнивается к убийству Будды… После посвящения интенсивность желания является существенной для принудительного перемещения…
Конечно же, восприятие даосизма здесь, на Западе, было существенно замедлено трудностями перевода даосской философии с китайского языка на английский. Но исконные образы даосизма основные образы природы, включающие в себя также символы инь и ян, стали на Западе общепризнанными задолго до того, как я и другие стали учить здесь эзотерическим практикам. Китайцы составляют четверть всего населения…
Реальные даосские практики являются сами по себе такими же простыми для понимания, как солнце и луна, потому что древние даосы использовали в качестве составных частей своего учения естественные элементы вселенной. Они наблюдали за тем, как живут и умирают растения и животные, как природа влияет на их собственный обмен веществ и как меняются их тонкие энергии…