Различия между даосизмом и тантрой (Даумен)

Даумен пишет о важности семени во внутреннем тантрическом пути: «Очищенное семя в сердечном центре пронизывает тело как осознанность. Потеря семени в любом виде приводит к укорочению срока жизни и к мертвенно-бледному цвету лица. В ануйоге (йоге исполнения, или кундалини йоге) потеря семени приравнивается к убийству Будды…

После посвящения интенсивность желания является существенной для принудительного перемещения бодичитты (семенной эссенции) вверх по среднему нерву (позвоночника); оргазм не только искажает желание, но и временно теряется сама воля к просветлению».

Это вполне соответствует даосскому взгляду на сохранение семени и передачу его вверх, только даосы не отождествляют тонкие энергии с пантеоном божественных существ. Поэтому я бы сказал, что тантра предназначена для тех, кого очаровывают или привлекают персонажи тантры  боги и богини, Бодхисаттвы и демоны  и их тщательно разработанные ритуалы, обряды посвящения и заклинания, использующие мантры. Если у вас есть терпение следовать пути, строго указанному ламой или гуру, понимающим истинный смысл эзотерической практики, а не просто являющимся слепым приверженцем верования, то вы должны в конечном счете преуспеть и на этом пути.

Я сам вырос около буддийского храма в Таиланде и с ранних лет общался с монахами. Позже я решил, что внешние ритуалы были не столь эффективными, как внутренние методы совершенствования, которым я научился от моих даосских учителей. Эти ритуалы являются смешением эзотерики с местными культами.

Многие люди с Запада могут не реагировать должным образом на архаическую образность религиозных божеств или будут смущены совершенно другими состояниями ума, привлекаемыми для восприятия, поскольку традиционные описания этих состояний ума очень непросто переводятся с санскрита или с тибетских языков на другие языки.

«Совершенствование мужской сексуальной энергии», Мантэк Чиа

Практическому методу сохранения и преобразования сексуальной энергии в теле никогда не учили публично. Краткий исторический обзор этой области лучше всего начать с Теофраста Бомбаста фон Парацельса, известного врача и экстраординарного алхимика шестнадцатого века. Рекомендации Парацельса как ученого-медика безупречны; более четырехсот лет назад он открыл, что ртуть лечит сифилис. Он пришел к тем же выводам, что…


Даосские алхимики за тысячу лет до Парацельса осознали практические способы сохранения этой ценной энергии с целью получения некоторой выгоды от этого. Если мы перейдем от алхимиков Ренессанса к большому британскому авторитету в области индийской тантрической практики, сэру Джону Вудроффу, то мы обнаружим те же самые принципы. В своей классической работе «Змеиная сила» сэр Джон прямо…


Гурджиев утверждает, что это само-совершенство не может быть обычно достигнуто просто сохранением семени, а требует применения некоторой техники для высвобождения из семени энергий. В этом отношении его взгляд находится в полном согласии со взглядами Парацельса и даосов. Все без исключения авторитеты в области сокровенного знают об энергии семени и о том, что эта субстанция должна сохраняться…


«Потерей жизни» Да Фри Джон называет эякуляцию. Он рассматривает вопрос о правильном использовании силы семени  без эякуляции и с правильным чувством любви между партнерами  как основной вопрос эволюции человека. Он подчеркивает важность любви в содействии ее самопроизвольному преобразованию семени и переходу его в высшие центры божественного. В этом вопросе он находится в полном согласии с…


На Западе основы тантры из Индии и Тибета привлекли в последние годы широкое внимание, особенно среди тех ищущих, кто интересуется преобразованием своих сексуальных побуждений в свой духовный рост. Принципы, лежащие в основе тантры, почти идентичны принципам даосизма. Оба эти направления стараются примирить противоположности жизни, символизируемые мужским и женским началом, и оба принимают любой момент или…