Различия между даосизмом и тантрой (Восприятие даосизма на Западе)
Конечно же, восприятие даосизма здесь, на Западе, было существенно замедлено трудностями перевода даосской философии с китайского языка на английский. Но исконные образы даосизма основные образы природы, включающие в себя также символы инь и ян, стали на Западе общепризнанными задолго до того, как я и другие стали учить здесь эзотерическим практикам. Китайцы составляют четверть всего населения мира, и наша цивилизация существует уже около пяти тысяч лет, поэтому наши основные учебные модели хорошо известны во всем мире.
Наиболее важным, по-видимому, является тот факт, что даосские эзотерические йогические практики не были скрыты в ритуалах и не были утеряны при изменениях доктрин религии. Они держались в секрете и устно передавались в течение многих тысяч лет, а когда они были, наконец, записаны в начале второго века нашей эры, они были скрыты среди строк допускающей различные толкования поэзии, что делалось для того, чтобы предотвратить изучение медитативных практик непосвященными или недостойными.
Но большая часть этих эзотерических знаний была сохранена и развита даосскими акупуинтуристами и травниками, которым удалось сохранить практичность и основательность эзотерического учения при использовании энергии ци для целительства телесных недугов.
Другим примером этого является даосское боевое искусство тайцзицюань, чудесная многогранная форма, которая одновременно является и средством самозащиты, и игривым танцем, и метафизической медитацией энергий инь и ян, и целительными физическими упражнениями, и ритуальным вызовом основных энергий, и которая может практиковаться любым, наблюдающим за исполнением учителя.
«Совершенствование мужской сексуальной энергии», Мантэк Чиа
Даосские алхимики за тысячу лет до Парацельса осознали практические способы сохранения этой ценной энергии с целью получения некоторой выгоды от этого. Если мы перейдем от алхимиков Ренессанса к большому британскому авторитету в области индийской тантрической практики, сэру Джону Вудроффу, то мы обнаружим те же самые принципы. В своей классической работе «Змеиная сила» сэр Джон прямо…
Гурджиев утверждает, что это само-совершенство не может быть обычно достигнуто просто сохранением семени, а требует применения некоторой техники для высвобождения из семени энергий. В этом отношении его взгляд находится в полном согласии со взглядами Парацельса и даосов. Все без исключения авторитеты в области сокровенного знают об энергии семени и о том, что эта субстанция должна сохраняться…
«Потерей жизни» Да Фри Джон называет эякуляцию. Он рассматривает вопрос о правильном использовании силы семени без эякуляции и с правильным чувством любви между партнерами как основной вопрос эволюции человека. Он подчеркивает важность любви в содействии ее самопроизвольному преобразованию семени и переходу его в высшие центры божественного. В этом вопросе он находится в полном согласии с…
На Западе основы тантры из Индии и Тибета привлекли в последние годы широкое внимание, особенно среди тех ищущих, кто интересуется преобразованием своих сексуальных побуждений в свой духовный рост. Принципы, лежащие в основе тантры, почти идентичны принципам даосизма. Оба эти направления стараются примирить противоположности жизни, символизируемые мужским и женским началом, и оба принимают любой момент или…
Даумен пишет о важности семени во внутреннем тантрическом пути: «Очищенное семя в сердечном центре пронизывает тело как осознанность. Потеря семени в любом виде приводит к укорочению срока жизни и к мертвенно-бледному цвету лица. В ануйоге (йоге исполнения, или кундалини йоге) потеря семени приравнивается к убийству Будды… После посвящения интенсивность желания является существенной для принудительного перемещения…