Физическое воспитание

Исключительную роль в предупреждении детских заболеваний и укреплении здоровья ребенка играют физическая культура и спорт. Благотворное влияние физкультуры на организм ребенка тем сильнее, чем больше ее соответствие его возрастным и индивидуальным особенностям.

Движения сопутствуют всей нашей жизни. Без них нельзя представить ни труд человека, ни его творческую деятельность, ни познание им окружающей природы. Движения и лежащие в основе их мышечные сокращения необходимы для гармоничного физического и умственного развития человека.

Каков он, человек будущего?

Правы ли некоторые буржуазные писатели-фантасты, представляющие его в виде огромного разросшегося мозга и маленького беспомощного тела-придатка, нужного лишь для управления сложными машинами? В самом деле, так ли уж необходимо человеку развивать и совершенствовать свой двигательный аппарат, свои мышцы в век невиданного научно-технического прогресса, когда удивительные машины заменяют человеческий труд, когда все более грандиозные перспективы открываются в связи с автоматизацией производства?

Не только современная наука, но и сама жизнь на этот вопрос дают убедительный ответ: да, нужно! И совсем не случайно научно-техническому прогрессу сопутствует прогресс в физическом совершенствовании человека, находящий яркое подтверждение в росте спортивных достижений и рекордов. Человек будущего будет и умнее, и физически совершеннее.

Его черты уже сегодня видны в наших замечательных космонавтах, одинаково способных и управлять сложнейшими космическими кораблями, и выдерживать длительное физическое напряжение, требующее выносливости, тренированности, мужества, и воспринимать прекрасное, заниматься художественным творчеством, наслаждаться искусством.

Понятно, почему в нашей стране огромное значение придается физическому воспитанию подрастающего поколения. Без этого немыслимо всестороннее развитие строителя и члена коммунистического общества.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Температура воды для обливания после гигиенической ванны сначала равна 36 °С, а затем через 2 — 3 дня, снижая ежедневно на один градус, ее доводят до 28 °С. Нужно внимательно наблюдать за самочувствием ребенка во время и после обливаний и в случае необходимости приостановить снижение температуры воды или совсем отказаться от этой процедуры. Летом гигиеническую…


Обтирания начинают, когда ребенку исполнится 6 мес. Эта довольно нежная и наиболее простая водная процедура также требует постепенности в снижении температуры воды. До обтирания водой в течение 7 — 10 дней делают растирания рукавичкой из фланели рук и ног ребенка по направлению к сердцу, затем шеи, груди, живота и поверхности тела сзади. Начинают обтирания теплой…


Общее обливание и душ

Общее обливание и душ — более сильные закаливающие процедуры. Обливания начинают с годовалого возраста, а душ в виде ежедневной процедуры — не раньше полутора лет. В жаркое время года обливания полезны даже грудным детям, так как они, кроме закаливания, еще и предупреждают перегревание. Если обливания или душ проводят в холодную пору, ребенка приучают к ним…


Купание

Купание — одно из наиболее сильно влияющих на организм ребенка и закаливающих его процедур, когда одновременно воздействуют свет, воздух, вода и движения. Однако чтобы купание не принесло вреда, приступать к нему можно после того, как ребенка уже несколько раз обливали водой или он принимал душ. Купание в реке, озере, море начинают не ранее двухлетнего возраста,…


Длительное купание — до «посинения» очень вредно. Однако в повседневной жизни дети нередко злоупотребляют купанием, а взрослые относятся к этому равнодушно.  Температура воздуха при купании не должна быть ниже 24 — 22 °С, температура воды для детей до 10 — 12 лет — 22 — 20 °С, для детей более старшего возраста — 20 —…