Главная / Родителям о детях / Гигиена и закаливание здорового ребенка / Шестой комплекс (в возрасте от 1 года 2 мес до 1 года 6 мес)

Шестой комплекс (в возрасте от 1 года 2 мес до 1 года 6 мес)

На втором году жизни ребенок уже уверенно ходит, бросает мяч в цель, перешагивает через препятствия, начинает лазать вверх. Эти основные движения и следует развивать и совершенствовать у детей этого возраста гимнастическими упражнениями.

Применяемые в гимнастике детей этого возраста пособия должны соответствовать возрасту и силам ребенка, быть удобными по форме и размеру.

Занятия не должны быть длительными (не более 10 — 20 мин), утомительными для малыша; главное, чтобы у него в течение всего занятия сохранилось бодрое настроение. Этому помогут паузы для отдыха и небольшое количество упражнений (не более 10 — 12).

Упражнения проводят из различных исходных положений: горизонтального, сидя, вертикального. Применяют различные упражнения для профилактики часто наблюдающегося в этом возрасте плоскостопия, для воспитания правильной осанки, выработки равновесия.

Для развития ходьбы, лазания, бросания и других движений используют самые разные упражнения:
ходьба по лежащей на полу дорожке, доске, перешагивание через препятствие, влезание на скамейку, табурет, диван и слезание с них с поддержкой и без поддержки, лазание по простой лесенке-стремянке (с перекладинами на расстоянии 10 — 15 см друг от друга) приставным или чередующимся шагом, бросание большого и маленького мячей вдаль и в цель.

Очень полезны общеразвивающие упражнения: сгибание и разгибание рук стоя (с помощью), самостоятельное присаживание с фиксацией колен, поднятие выпрямленных ног до палочки, приседание, пролезание под низкую скамейку или доску, укрепленную на высоте 20 см от пола. В этом возрасте запрещается спрыгивание с высоты, можно применять лишь подпрыгивания.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Известно, что плохие условия могут сыграть отрицательную роль в жизни ребенка и сделать его слабым, болезненным, даже если он родился здоровым. И, наоборот, ребенок, по тем или иным причинам слабый от рождения, при благоприятных условиях может стать здоровым и крепким. Как уже говорилось, младенец после рождения попадает в совершенно новые для него условия окружающей среды,…


Для закаливания используются доступные всем естественные факторы природы — свежий воздух, вода, солнечные лучи. Решающее значение при проведении закаливающих процедур имеет соблюдение определенных условий. В первую очередь необходима систематичность. Нерегулярное закаливание неэффективно, так как перерыв в проведении процедур не закрепляет достигнутого результата, и все приходится начинать сначала. Не менее важен при закаливании принцип постепенности. Чересчур…


Температура воздуха обычно ниже температуры тела, и поэтому воздух раздражает кожу, слизистые оболочки дыхательных путей и находящиеся в них нервные окончания — рецепторы. При постепенном увеличении этого раздражения приобретается устойчивость организма к температурным колебаниям. Ребенка надо приучать к свежему воздуху с раннего детства. К сожалению, некоторые родители, опасаясь простуды, лишают детей прогулок, плохо проветривают помещение….


Ребенка, родившегося летом, если температура воздуха не ниже 12 — 15 °С, можно с первых дней жизни выносить гулять или укладывать его спать в комнате при открытом окне. Если ребенок родился в холодное время года, впервые его следует вынести на прогулку на 3 — 4-й неделе жизни при температуре воздуха не ниже минус 5 °С….


Закаливание воздухом (дети очень подвижны)

В теплое время года детям грудного и ясельного возраста необходимо проводить на воздухе большую часть дня, а дошкольникам и школьникам (в дни каникул) — почти весь день. Хорошо, когда дети на свежем воздухе играют, спят, а если позволяют условия, то и едят. Некоторые родители во время прогулки тщательно закрывают лицо малыша краем одеяла, завязывают рот…