Арахноидит церебральный (общий режим)

При переходе на общий режим постепенно увеличивается нагрузка и расширяется применение средств лечебной физкультуры для подготовки больного к выписке и обеспечения наиболее быстрой его адаптации к обычным условиям жизни.

Основными средствами являются: общеразвивающие упражнения, дыхательные, на координацию движений и в равновесии, малоподвижные игры, дозированная ходьба с постепенным увеличением нагрузки. Кроме индивидуальных занятий лечебной физкультурой на общем режиме проводятся малогрупповые занятия для 3 — 5 человек, длительностью 25 — 30 мин. Их рекомендуется проводить через день, чередуя с индивидуальными.

В дальнейшем восстановительное лечение должно проводиться в местных санаториях и на курортах. Лечебная физкультура как в санаторном, так и в курортном лечении занимает большое место, ее задача — укрепление и закаливание организма для наиболее эффективной подготовки ребенка к обычным условиям, повышение его эмоционального тонуса. Новыми лечебными факторами являются элементы закаливания, климатолечение (сон на свежем воздухе, воздушные ванны).

Лечебная физкультура в условиях санатория включает проведение занятий на свежем воздухе с тренировкой прикладных навыков (бег, прыжки, метание, лыжи и пр.), средней и большой подвижности игры, упражнения силового характера, с сопротивлением и отягощением, на скорость и выносливость. Необходимо следить за строго постепенным увеличением нагрузки, подводя ее к нормальным возрастным показателям.

В санаториях и на курортах проводятся индивидуальные и групповые занятия, утренняя гимнастика, праздники с гимнастическими выступлениями больных, обучение игре и игры в настольный теннис, крокет и др. Физическая нагрузка во время занятий поддерживается на уровне средней интенсивности за счет постепенного увеличения длительности занятий до 35—40 мин, увеличения числа повторений, использования приемов отягощения.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Более сложным является применение лечебной физкультуры при операциях с пересадками мышц в случаях, когда имеются поражения их определенных групп, а антагонисты сохранили достаточную функцию. Например, сгибатель коленного сустава не поврежден, а четырехглавая мышца как разгибатель коленного сустава не функционирует и разгибание отсутствует. В этом случае дистальный конец короткой головки двуглавой мышцы бедра может быть перемещен…


Полисезонные (энтеровирусные) энцефалиты (из второй группы) объединяют различные энцефалиты неизвестной этиологии, которые наблюдаются преимущественно в детском возрасте в разное время года. Клиническая симптоматика и течение болезни разнообразны. В последние годы из этой группы были выделены формы Коксаки в ЭКХО. Энцефалит Коксаки отличается распространенным некрозом и некробиозом нервных клеток коры и покрышки стволовой части мозга, очаговой…


Менингит — воспаление мозговых оболочек. Заболевание, вызываемое различными микробами и вирусами. Менингит, развивающийся без предшествующей общей инфекции, относится к первичным, а возникающий как осложнение общего или локального инфекционного заболевания — вторичным. По составу спинномозговой жидкости и изменениям в оболочках различают гнойные и серозные менингиты. Синдром поражения мозговых оболочек выражается рядом симптомов (менингеальных) в виде главным…


Неврозы — группа функциональных заболеваний нервной системы, проявляющихся расстройством высшей нервной деятельности. Этиология b патогенез Неврозы возникают в результате неспособности личности адекватно реагировать на значимые для нее конфликты и конструктивно их разрешать. Они развиваются в первую очередь у ослабленных детей с вегетативными расстройствами. Психогенными факторами являются внешние или внутренние конфликты, психическая травма, длительное или массивное перенапряжение…


Задачи воспитания схемы тела (позы) и осанки решаются в разных исходных положениях: лёжа на спине, боку, животе, стоя на четвереньках, на коленях. Закреплению стереотипа правильного расположения отдельных частей тела в каждой позе способствуют сохранение осанки и зрительный контроль (упражнения перед зеркалом). Для тренировки проприорецепции даются задания с выполнением их с закрытыми глазами и последующей проверкой…