Игры средней подвижности

Игры средней подвижности применяются как самостоятельно во время бодрствования, так и в составе занятий лечебной физкультуры, обычно в конце основной его части. Двигательная деятельность в этих играх проявляется движениями туловища, конечностей, бросками, лазанием, ходьбой; прыжки ограничиваются, бег не используется.

К таким играм относится «защита крепости», «хитрая лиса», «наседка и цыплята» и т. д. Общая физическая нагрузка в играх средней подвижности увеличивается до средней интенсивности. В раннем возрасте примером игр средней подвижности могут быть игры типа «догоню-догоню», в школьном возрасте — «зоопарк».

При этой игре дети изображают соответствующими движениями роль избранного ими животного, а водящий старается угадать, кого именно, переходя от «клетки» к «клетке».

У детей старшего возраста при восстановлении адаптации к нагрузке в качестве игр со средней подвижностью могут использоваться и такие, в которые включаются короткие перебежки, например «займи свой дом», «третий лишний».

Большинство названных игр описано в книге В. Л. Страковской «Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей». М., 1978.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

К ним относятся гимнастические упражнения, физические упражнения прикладного характера, силовые, скоростно-силовые, в расслаблении, в сопротивлении, в равновесии и т. д. Гимнастические упражнения специальные, расчлененные движения, при которых достигается избирательное воздействие на определенные мышцы и физиологически связанные с ними внутренние органы. При выполнении гимнастических упражнений предусматриваются то или иное исходное положение, направление движения, его амплитуда, скорость,…


Как средство лечебной физической культуры занимают особое место как в физическом воспитании ребенка, так и в лечении, обеспечивая комплексное воздействие на его организм и высокую эмоциональность. Игра — специфический вид детской деятельности, а подвижная игра является сознательной детской деятельностью, направленной на достижение поставленной цели, причем способ ее достижения играет подчиненную роль. Содержание подвижных игр составляют…


Все ткани, органы и системы организма человека представляют единое целое и находятся в определенных взаимоотношениях. В связи с этим любое заболевание обязательно вызывает рефлекторные изменения в сегментарно связанных функциональных образованиях, преимущественно иннервируемых из одних и тех же сегментов спинного мозга. Рефлекторные изменения могут возникать в любой ткани, поддерживая первичный очаг патологии и влияя на него….


Это часть возникающих в данном периоде заболевания или травмы лечебных задач, в решении которых преимущественное значение имеют средства лечебной физкультуры. В свою очередь, лечебную задачу можно определить как цель лечебных мероприятий на данном этапе развития патологического состояния. Задачи лечения (в том числе и лечебной физкультуры) определяются существующими представлениями об этиологии и патогенезе заболевания или травмы….


Начиная с конца 3-го месяца жизни у детей 1-го года может исчезать повышенный тонус сгибателей, движения конечностей становятся свободными, быстро развиваются движения рук, а вслед за ними и локомоторные реакции. У больного ребенка гипертонус сгибателей нередко сохраняется длительно. Наличие гипертонуса является противопоказанием для включения пассивных упражнений. Пассивные гимнастические упражнения проводятся у детей по мере исчезновения…