«Колечко»

Дети сидят кружком, держа в вытянутых руках веревку, продетую в маленькое колечко, свободно прячущееся в зажатом кулаке ребенка. Концы веревки связаны. Играющие передвигают кисти рук по веревке, стараясь незаметно для водящего передать колечко, скользящее по веревке, из рук в руки. Водящий, который стоит или сидит в центре круга, должен заметить, кто из играющих в данный момент держит кольцо в руке, и успеть накрыть эту руку своей. Ребенок, у которого найдено колечко, становится водящим.

Игры 2-й группы объединяют различные по характеру подвижные игры с умеренной психофизической нагрузкой. Они могут проводиться малогрупповым и групповым способом и включаться в различные формы лечебной физкультуры в тех случаях, когда задачами лечения предусматривается общая физическая нагрузка ниже средней интенсивности.

Примером таких игр может служить игра под названием «Машины и пешеходы», играя в которую дети делятся на две команды. Одна из них — «пешеходы» — идет по сигналу водящего — «милиционера» — через перекресток, другая команда — «машины» — в это время стоит. Как только сигнал «милиционера» меняется, «пешеходы» должны остановиться, а «машины» двигаться.

К 3-й группе игр относятся подвижные игры с нагрузкой тонизирующего характера. Они назначаются преимущественно в периоде выздоровления или остаточных явлений, когда в соответствии с лечебными целями требуется нагрузка средней интенсивности. В тех случаях, когда она должна быть выше средней интенсивности либо субмаксимального характера подбираются игры 4-й группы — тренирующие.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

К ним относится большая группа упражнений в основных жизненно необходимых двигательных действиях естественного типа. Основные движения включают способы передвижения (ползание, ходьба, бег), прыжки, метание, лазание, используемые в естественных условиях. В лечебной физкультуре формирование навыков основных движений осуществляется при необходимости ликвидации задержки в развитии, ряде заболеваний нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Включение основных движений в содержание…


Сюжетные подвижные игры связаны с условным изображением знакомых для ребенка образов и действий: часики, автомобили, кошки и мышки, воробьи, охотник и лиса и г. п., прогулка в лесу, переход через болото, стирка белья. Несюжетные подвижные игры содержат двигательное задание, их цель: быстрее перестроиться, догнать одного из играющих, собрать мячи, передать эстафету. К несюжетным играм относятся…


Закаливание — целенаправленное воздействие на организм ребенка физических факторов окружающей среды для повышения неспецифической сопротивляемости путем адаптации к неблагоприятному влиянию пониженной или повышенной температуры воздуха, воды, атмосферного давления, солнечной радиации. Физиологическую основу закаливания составляют реакции перестройки обмена веществ и вегетативных функций в ответ на действие физического фактора и направленные на адаптацию организма при сохранении его…


Количество повторений каждого упражнения дает возможность не только увеличить физическую нагрузку, но и индивидуально, в соответствии с возможностями больного и пораженных органов, распределять усилия. Это тем более важно, что интенсивность мышечной работы и физиологических сдвигов зависит от субъективных ощущений самого больного, уровня его адаптации к физической нагрузке. Поэтому одна и та же по количеству физических…


При восстановлении движений, обучении детей общеразвивающим гимнастическим упражнениям применяется метод показа движений инструктором с одновременной командой, затем совместного выполнения упражнения инструктором и детьми. По-прежнему важную роль в проведении занятий играют пособия и яркие игрушки. Основным методическим приемом проведения занятия в целом является имитационный. Для подражаемого образа выбирается наиболее понятный ребенку. При объяснении упражнения инструктор обращает…