Количество повторений каждого упражнения

Количество повторений каждого упражнения дает возможность не только увеличить физическую нагрузку, но и индивидуально, в соответствии с возможностями больного и пораженных органов, распределять усилия. Это тем более важно, что интенсивность мышечной работы и физиологических сдвигов зависит от субъективных ощущений самого больного, уровня его адаптации к физической нагрузке. Поэтому одна и та же по количеству физических единиц измерения работа будет для одного больного работой большой интенсивности, а для другого — малой.

Изменение величины мышечного усилия может быть достигнуто за счет длины рычага в том или ином сегменте конечности, участвующем в движении: отведение согнутой или разогнутой в локтевом суставе руки, поднятие выпрямленных или согнутых в коленях ног. При подборе упражнений и их описании необходимо точно указывать амплитуду и траекторию движения в суставах, предусматривая соответствующую нагрузку, например отведение рук в сторону, назад, до угла 45°, уровня плеча и т. д.

При необходимости увеличения нагрузки на данную группу мышц в тех случаях, когда анатомические возможности уже исчерпаны, прибегают к приемам отягощения и сопротивления. Сопротивление движению может оказывать инструктор лечебной физкультуры, регулирующий величину добавочного сопротивления напряжением собственных мышц. С этой целью применяются пружинные эспандеры, резиновые эластичные полосы и т. д.

Для отягощения, увеличения мышечных усилий при движении используют также различные пособия: гантели, простые и набивные мячи, гимнастические палки. С их помощью увеличиваются длина рычага и масса конечности.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Ходьба — основной, естественный вид движения циклического типа, способ перемещения тела в пространстве. Правильная ходьба характеризуется свободным, естественным положением тела с симметричным расположением его частей относительно позвоночника, перекрестной координацией рук и ног, постановкой шагающей ноги на пятку с последующим перекатом на носок, прямолинейностью и равномерностью длины шага. Начальные элементы ходьбы как двигательного навыка возникают у…


Дети сидят кружком, держа в вытянутых руках веревку, продетую в маленькое колечко, свободно прячущееся в зажатом кулаке ребенка. Концы веревки связаны. Играющие передвигают кисти рук по веревке, стараясь незаметно для водящего передать колечко, скользящее по веревке, из рук в руки. Водящий, который стоит или сидит в центре круга, должен заметить, кто из играющих в данный…


Закаливание — целенаправленное воздействие на организм ребенка физических факторов окружающей среды для повышения неспецифической сопротивляемости путем адаптации к неблагоприятному влиянию пониженной или повышенной температуры воздуха, воды, атмосферного давления, солнечной радиации. Физиологическую основу закаливания составляют реакции перестройки обмена веществ и вегетативных функций в ответ на действие физического фактора и направленные на адаптацию организма при сохранении его…


Для уменьшения физической нагрузки, облегчения мышечных усилий в методике лечебной физкультуры используются приемы облегчения и помощи. Наиболее простой из них — это помощь самого инструктора, поддерживающего конечность. Распространенный прием облегчения при упражнениях для туловища и конечностей — за счет использования силы тяжести в направлении движения. Например, наклон туловища вперед из исходного положения стоя облегчает работу…


Период от 3 до 7 лет представляет собою дошкольный возраст, отличающийся от старших периодов детства более быстрым темпом развития. Для психики ребенка, развития его речи и моторики этот период особенно продуктивен. К 3 годам нормально развивающийся ребенок владеет почти всеми основными движениями и начинает их реализовать в свободной двигательной деятельности. В течение всего дошкольного возраста…