К 6 годам появляется навык пружинистого приземления

К 6 годам появляется навык пружинистого приземления при прыжке с перекатом с носка на пятку или с пятки на носок, но он наблюдается не у всех детей, мягкость приземления вырабатывается медленно, координация движений при толчке, полете и приземлении зависит от длительности и характера применяемых упражнений. Из возрастных физиологических особенностей ребенка дошкольного возраста, безусловно, учитываемых в методике занятий лечебной физкультурой, помимо закономерностей становления основных двигательных навыков, следует иметь в виду особенности координации движений.

Сама по себе координированная работа скелетных мышц является обязательным физиологическим условием произвольных движений. Такая координация обеспечивается сложным взаимодействием центральных нервных механизмов и вырабатывается медленно. В раннем возрасте многие двигательные акты нечетки, имеют как бы диффузный характер, в то время как в дошкольном возрасте они приобретают уже определенную четкость.

Смена диффузных двигательных реакций целенаправленными, с участием лишь необходимых мышц, происходит в результате систематических упражнений и зависит от физического воспитания. В дошкольном возрасте у детей наблюдаются сопутствующие основным различные ориентировочные движения, которые, наряду с механизмом двигательно-осязательных тренировок, способствуют совершенствованию координации двигательных актов.

Практический вывод из этих физиологических данных заключается в необходимости создания условий для осязательных, проприоцептивных ощущений, сопровождающих мышечную работу во время упражнений. Точность выполнения упражнений, обеспечиваемая пособиями, исходными положениями, помощью инструктора лечебной физкультуры, обусловливает необходимую импульсацию с мышц и развитие координационных взаимоотношений.

Меньшее значение в дошкольном возрасте (как и в раннем) имеет зрительный контроль, не обеспечивающий выполнение движения с достаточной точностью, хотя в дальнейшем значение его возрастает, а с закреплением стереотипа двигательных реакций возникает возможность и таких высших форм регуляции, как коррекция движения по речевой инструкции. У 5 —6-летних детей точность пространственных ориентировок увеличивается, в 7-летнем возрасте выполнение заданных движений становится еще более точным. Зрительный контроль способствует улучшению ориентировки.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Ходьба — основной, естественный вид движения циклического типа, способ перемещения тела в пространстве. Правильная ходьба характеризуется свободным, естественным положением тела с симметричным расположением его частей относительно позвоночника, перекрестной координацией рук и ног, постановкой шагающей ноги на пятку с последующим перекатом на носок, прямолинейностью и равномерностью длины шага. Начальные элементы ходьбы как двигательного навыка возникают у…


Дети сидят кружком, держа в вытянутых руках веревку, продетую в маленькое колечко, свободно прячущееся в зажатом кулаке ребенка. Концы веревки связаны. Играющие передвигают кисти рук по веревке, стараясь незаметно для водящего передать колечко, скользящее по веревке, из рук в руки. Водящий, который стоит или сидит в центре круга, должен заметить, кто из играющих в данный…


Закаливание — целенаправленное воздействие на организм ребенка физических факторов окружающей среды для повышения неспецифической сопротивляемости путем адаптации к неблагоприятному влиянию пониженной или повышенной температуры воздуха, воды, атмосферного давления, солнечной радиации. Физиологическую основу закаливания составляют реакции перестройки обмена веществ и вегетативных функций в ответ на действие физического фактора и направленные на адаптацию организма при сохранении его…


Количество повторений каждого упражнения дает возможность не только увеличить физическую нагрузку, но и индивидуально, в соответствии с возможностями больного и пораженных органов, распределять усилия. Это тем более важно, что интенсивность мышечной работы и физиологических сдвигов зависит от субъективных ощущений самого больного, уровня его адаптации к физической нагрузке. Поэтому одна и та же по количеству физических…


При восстановлении движений, обучении детей общеразвивающим гимнастическим упражнениям применяется метод показа движений инструктором с одновременной командой, затем совместного выполнения упражнения инструктором и детьми. По-прежнему важную роль в проведении занятий играют пособия и яркие игрушки. Основным методическим приемом проведения занятия в целом является имитационный. Для подражаемого образа выбирается наиболее понятный ребенку. При объяснении упражнения инструктор обращает…