Правильная ходьба

Правильная ходьба должна быть свободной, ненапряженной, голова и туловище сохранять выпрямленное положение, плечи развернуты, движения рук и ног свободные, перекрестные. При ходьбе сохраняется заданный командой или музыкальным сопровождением ритм. Бег применяется в лечебной физкультуре чаще всего в периоде восстановления и остаточных явлений, когда допустимая физическая нагрузка может быть средней и выше средней.

Инструктор по лечебной физкультуре, включая бег, должен не только обеспечить решение лечебной задачи, например улучшение адаптации организма ребенка к повышающейся физической нагрузке или восстановление опороспособности, но и обучить ребенка правильной технике бега. При этом тело ребенка слегка наклонено вперед, толчок производится наружной стороной носка, нога полностью выпрямляется в момент отталкивания, маховая нога в коленном суставе, бедро перемещается вперед-вверх и достигает наибольшей высоты при толчке другой ногой, согнутые в локтях руки двигаются в темпе движения ног, разноименно, дыхание свободное. Освоению техники правильного бега способствуют упражнения в беге на носках в прямом направлении, в меняю-щемся темпе.

Сначала в занятия включают свободный, непринужденный бег, затем короткие пробежки, бег на носках, бег в нарисованном коридорчике или по дорожке, бег с изменением направления.

В санаториях можно использовать бег с прыжками, а на заключительном этапе реабилитации — и бег с ускорением. Из движений естественно-прикладного характера в занятия по лечебной физкультуре реже (по сравнению с ходьбой и бегом) включаются прыжки, при которых предъявляются более высокие требования к координации движений, работе внутренних органов. Используются поскоки, прыжки со скакалкой. Главные усилия инструктора направляются при этом на отработку качества приземления.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

К ним относятся гимнастические упражнения, физические упражнения прикладного характера, силовые, скоростно-силовые, в расслаблении, в сопротивлении, в равновесии и т. д. Гимнастические упражнения специальные, расчлененные движения, при которых достигается избирательное воздействие на определенные мышцы и физиологически связанные с ними внутренние органы. При выполнении гимнастических упражнений предусматриваются то или иное исходное положение, направление движения, его амплитуда, скорость,…


Как средство лечебной физической культуры занимают особое место как в физическом воспитании ребенка, так и в лечении, обеспечивая комплексное воздействие на его организм и высокую эмоциональность. Игра — специфический вид детской деятельности, а подвижная игра является сознательной детской деятельностью, направленной на достижение поставленной цели, причем способ ее достижения играет подчиненную роль. Содержание подвижных игр составляют…


Вибрация включает такие приемы, при помощи которых в массируемой ткани возникают колебательные движения различной скорости и амплитуды. Слабая вибрация стимулирует двигательные функции, сильная же способствует понижению нервной возбудимости, а при определенной частоте оказывает обезболивающее действие, улучшая функцию внутренних органов и опорно-двигательного аппарата. Вибрация производится непрерывно и прерывисто, ее можно осуществлять в продольном, поперечном направлении, зигзагообразно,…


Методика лечебной физкультуры представляет собою совокупность практических приемов применения лечебных средств, направленных на оптимальное и наиболее быстрое решение лечебных и реабилитационных задач. Лечебная физкультура в детском возрасте, включая сочетание медицинского, педагогического и психологического воздействия на ребенка присущих ей средств, использует методику физического воспитания применительно к особенностям организма больного. Методика определяется прежде всего целями и задачами…


Лечебная физкультура с детьми 1-го года жизни проводится в виде индивидуальных занятий, при необходимости ребенок может получать и дополнительные, выполняемые родителями, допущенными к уходу за больным, назначения по лечебной физкультуре. Подбор упражнений соответствует возрастным особенностям развития движений. Как известно, у детей первых 3 мес жизни при нормальном развитии наблюдается физиологическая гипертония сгибательной мускулатуры, препятствующая назначению…