Методист по лечебной физкультуре

Методист по лечебной физкультуре — инструктор с высшим образованием, окончивший институт физической культуры, замещающий должность врача (по лечебной физкультуре).

В некоторых лечебных учреждениях, реабилитационных центрах, клиниках медицинских институтов и врачебно-физкультурных диспансерах, где имеется необходимость постоянной разработки и усовершенствования методик лечебной физкультуры, руководства работой инструкторов в области техники и методики физических упражнений, а также проводится обучение инструкторов, эти специалисты незаменимы.

Используя знания средств физической культуры и педагогическую подготовку, методист по лечебной физкультуре творчески подходит к подбору средств последней, разработке различных форм их применения, способам организации детей на занятиях.

В обязанности методиста входят: определение методики исходя из особенностей больного, разработка схем применения лечебной физкультуры для нозологических форм, типичных для данного учреждения, а также примерных комплексов упражнений и конспектов занятий для каждого периода заболевания или травмы, контроль за работой инструкторов лечебной физкультуры и медицинских сестер по массажу и гимнастике, работающих с детьми раннего возраста.

Методист по лечебной физкультуре, творчески обобщая имеющийся опыт работы инструкторов с больными, совершенствует имеющиеся частные методики и создает новые для больных с патологическими состояниями, по отношению к которым общепринятый подход к назначению лечебной физкультуры еще не разработан. Основным разделом работы методиста является непосредственное проведение занятий и некоторых других форм лечебной физкультуры с больными, требующими индивидуальных творческих решений.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Ходьба – основной, естественный вид движения циклического типа, способ перемещения тела в пространстве. Правильная ходьба характеризуется свободным, естественным положением тела с симметричным расположением его частей относительно позвоночника, перекрестной координацией рук и ног, постановкой шагающей ноги на пятку с последующим перекатом на носок, прямолинейностью и равномерностью длины шага. Начальные элементы ходьбы как двигательного навыка возникают у…


Дети сидят кружком, держа в вытянутых руках веревку, продетую в маленькое колечко, свободно прячущееся в зажатом кулаке ребенка. Концы веревки связаны. Играющие передвигают кисти рук по веревке, стараясь незаметно для водящего передать колечко, скользящее по веревке, из рук в руки. Водящий, который стоит или сидит в центре круга, должен заметить, кто из играющих в данный…


Закаливание — целенаправленное воздействие на организм ребенка физических факторов окружающей среды для повышения неспецифической сопротивляемости путем адаптации к неблагоприятному влиянию пониженной или повышенной температуры воздуха, воды, атмосферного давления, солнечной радиации. Физиологическую основу закаливания составляют реакции перестройки обмена веществ и вегетативных функций в ответ на действие физического фактора и направленные на адаптацию организма при сохранении его…


Количество повторений каждого упражнения дает возможность не только увеличить физическую нагрузку, но и индивидуально, в соответствии с возможностями больного и пораженных органов, распределять усилия. Это тем более важно, что интенсивность мышечной работы и физиологических сдвигов зависит от субъективных ощущений самого больного, уровня его адаптации к физической нагрузке. Поэтому одна и та же по количеству физических…


При восстановлении движений, обучении детей общеразвивающим гимнастическим упражнениям применяется метод показа движений инструктором с одновременной командой, затем совместного выполнения упражнения инструктором и детьми. По-прежнему важную роль в проведении занятий играют пособия и яркие игрушки. Основным методическим приемом проведения занятия в целом является имитационный. Для подражаемого образа выбирается наиболее понятный ребенку. При объяснении упражнения инструктор обращает…