Методист по лечебной физкультуре

Методист по лечебной физкультуре — инструктор с высшим образованием, окончивший институт физической культуры, замещающий должность врача (по лечебной физкультуре).

В некоторых лечебных учреждениях, реабилитационных центрах, клиниках медицинских институтов и врачебно-физкультурных диспансерах, где имеется необходимость постоянной разработки и усовершенствования методик лечебной физкультуры, руководства работой инструкторов в области техники и методики физических упражнений, а также проводится обучение инструкторов, эти специалисты незаменимы.

Используя знания средств физической культуры и педагогическую подготовку, методист по лечебной физкультуре творчески подходит к подбору средств последней, разработке различных форм их применения, способам организации детей на занятиях.

В обязанности методиста входят: определение методики исходя из особенностей больного, разработка схем применения лечебной физкультуры для нозологических форм, типичных для данного учреждения, а также примерных комплексов упражнений и конспектов занятий для каждого периода заболевания или травмы, контроль за работой инструкторов лечебной физкультуры и медицинских сестер по массажу и гимнастике, работающих с детьми раннего возраста.

Методист по лечебной физкультуре, творчески обобщая имеющийся опыт работы инструкторов с больными, совершенствует имеющиеся частные методики и создает новые для больных с патологическими состояниями, по отношению к которым общепринятый подход к назначению лечебной физкультуры еще не разработан. Основным разделом работы методиста является непосредственное проведение занятий и некоторых других форм лечебной физкультуры с больными, требующими индивидуальных творческих решений.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Прыжки — основное движение ациклического типа. При прыжках отсутствует повторение одинаковых действий, а весь процесс его выполнения составляет единое движение, в котором можно различить три фазы: подготовительную в виде размаха, приседания или разбега, основную — отталкивание и полет, заключительную — приземление. Во всех фазах требуются сложная координация движений, сочетание сильных, но кратковременных мышечных усилий с…


Во время массажа на организм ребенка действуют не только механические раздражения, но и тепло рук массажиста, а сам характер механического воздействия может изменяться в зависимости от силы надавливания, направления движения и т. д. Механическое и тепловое воздействие на ткани массируемой области приводит к образованию в них биологически активных веществ типа гистамина, ацетилхолина, к связанным с…


Воздух — наиболее привычный, постоянно действующий фактор окружающей среды. Физические свойства воздуха, его газовый и ионный состав, температура оказывают определенное действие на организм ребенка, используемое при закаливании. Его начинают с воздушных ванн в помещении при температуре для детей до года 22 °С, от 1 года до 3 —20—21 °С, до 7 лет- 18 — 20…


Большую роль для поддержания нагрузки средней интенсивности играют упражнения циклического характера — ходьба, в дальнейшем бег и поскоки, у детей раннего и дошкольного возраста — лазание. Нагрузки средней интенсивности, адекватные возможностям больного организма, хорошо переносятся детьми, не вызывают субъективных жалоб, не сопровождаются появлением внешних признаков утомления. С помощью нагрузок средней интенсивности решаются лечебные задачи восстановления нарушенной…


К 6 годам появляется навык пружинистого приземления при прыжке с перекатом с носка на пятку или с пятки на носок, но он наблюдается не у всех детей, мягкость приземления вырабатывается медленно, координация движений при толчке, полете и приземлении зависит от длительности и характера применяемых упражнений. Из возрастных физиологических особенностей ребенка дошкольного возраста, безусловно, учитываемых в…