Утренняя гимнастика для школьников

Каждое утро ровно в 7 ч 20 мин по московскому времени начинается утренняя гимнастика для школьников, проводимая Всесоюзным радио.

Надо добиваться чтобы утренняя гимнастика стала для каждого школьника потребностью и привычкой, доставляющими удовольствие. Родители должны не только постоянно поддерживать в ребенке желание заниматься зарядкой, но и помочь изучить упражнения, продемонстрировав каждое из них. В этом плане лучше всего выполнить несколько раз зарядку вместе с сыном или дочерью.

Если по какой-либо причине делать гимнастику по радио не представляется возможным, надо, посоветовавшись со школьным врачом и учителем физкультуры, составить комплекс утренней гимнастики самим с учетом не только возраста, но и индивидуальных особенностей ребенка (занятия тем или иным видом спорта, дефекты осанки и т. п.).

В комплекс утренней гимнастики входят 8 — 10 упражнений для всех мышечных групп. Проделывать их надо четко, энергично. Дыхание при этом должно быть глубоким и ритмичным, через нос.

Начинают зарядку с ходьбы, затем последовательно выполняют упражнения для туловища, рук и ног, прыжки или бег и заканчивают спокойной ходьбой в медленном темпе. Во время зарядки в комнате должен быть свежий воздух.

После нее обязательно проводят водные закаливающие процедуры
— душ, обливание, обтирание с последующим растиранием тела.

Чтобы мышцы не только работали, но и отдыхали, чередуют упражнения для различных мышечных групп, после трудных выполняют легкие упражнения. Полезно использовать мяч, скакалку, гимнастические палки.

Очень важно, чтобы во время зарядки соблюдались ритм дыхания и соответствующий темп: средний — для большинства упражнений, быстрый — для бега и прыжков, медленный темп и глубокое дыхание — при потягивании. Само собой разумеется, что зарядку надо делать при открытой форточке.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Известно, что плохие условия могут сыграть отрицательную роль в жизни ребенка и сделать его слабым, болезненным, даже если он родился здоровым. И, наоборот, ребенок, по тем или иным причинам слабый от рождения, при благоприятных условиях может стать здоровым и крепким. Как уже говорилось, младенец после рождения попадает в совершенно новые для него условия окружающей среды,…


Для закаливания используются доступные всем естественные факторы природы — свежий воздух, вода, солнечные лучи. Решающее значение при проведении закаливающих процедур имеет соблюдение определенных условий. В первую очередь необходима систематичность. Нерегулярное закаливание неэффективно, так как перерыв в проведении процедур не закрепляет достигнутого результата, и все приходится начинать сначала. Не менее важен при закаливании принцип постепенности. Чересчур…


Температура воздуха обычно ниже температуры тела, и поэтому воздух раздражает кожу, слизистые оболочки дыхательных путей и находящиеся в них нервные окончания — рецепторы. При постепенном увеличении этого раздражения приобретается устойчивость организма к температурным колебаниям. Ребенка надо приучать к свежему воздуху с раннего детства. К сожалению, некоторые родители, опасаясь простуды, лишают детей прогулок, плохо проветривают помещение….


Ребенка, родившегося летом, если температура воздуха не ниже 12 — 15 °С, можно с первых дней жизни выносить гулять или укладывать его спать в комнате при открытом окне. Если ребенок родился в холодное время года, впервые его следует вынести на прогулку на 3 — 4-й неделе жизни при температуре воздуха не ниже минус 5 °С….


Закаливание воздухом (дети очень подвижны)

В теплое время года детям грудного и ясельного возраста необходимо проводить на воздухе большую часть дня, а дошкольникам и школьникам (в дни каникул) — почти весь день. Хорошо, когда дети на свежем воздухе играют, спят, а если позволяют условия, то и едят. Некоторые родители во время прогулки тщательно закрывают лицо малыша краем одеяла, завязывают рот…