Подготовка к школе не сводится к овладению чтением и письмом

Ребенок, который воспитывался только в домашних условиях, нередко уже умеет читать, писать, считать, рассуждать, знает несколько стихотворений. Но такая подготовка часто оказывается весьма односторонней.

Ведь обучение чтению, письму и счету требует соблюдения специальных методических приемов, определенной методической системы, последовательно используемых путей и средств, которые применяет в своей работе учитель. Родители этих методических приемов обычно не знают, поэтому многие из них, особенно дедушки и бабушки, учат ребенка по старинке, так, как когда-то учились сами.

В результате дети читают неправильно
— по слогам, иногда по буквам, не умея сливать их в связное целое; неправильно держат ручку при письме, не знают рациональных приемов счета. В классе им приходится переучиваться, а это создает дополнительные трудности как для них, так и для учителей.

Во многих школах, особенно в сельских, дети, которым предстоит осенью идти в школу и которые не посещают детский сад, приходят один раз в неделю на 3 часа в класс, где будущая учительница знакомит их с правилами поведения на уроке, проверяет и уточняет их знания. Если в школе, ближайшей к дому, где проживает ребенок, такие «курсы» не организованы, родители могут получить индивидуальные консультации учителя.

Подготовка к школе не сводится лишь к овладению чтением и письмом. Она затрагивает все стороны развития ребенка.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Учение — основной труд школьника, требующий усилий, преодоления трудностей. И чтобы овладеть им, ребенок нуждается в помощи старших, в руководстве как со стороны школы, так и семьи. Во многих школах учителя начальных классов проводят так называемые родительские практикумы; посещая их, родители получают конкретные знания о том, как организовать учебную работу школьника дома, каким должно быть…


А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…


Чего греха таить! Для некоторых, родителей телевизор — «удобный» способ снять с себя заботу о ребенке: поиграть с ним в шахматы, побеседовать о прочитанной книге, пойти в музей, ответить на его вопросы. Одни из них, чтобы ребенок «не приставал», разрешают ему смотреть телевизор вместе с собой. Другие, понимая, что это для ребенка вредно, отсылают его…


Родители не смогут привить детям любви к учению как к труду, понимания роли труда как первейшей жизненной потребности, если лишат их самостоятельности, подменяя их усилия своими. «Твое дело — учиться!» Но из этой правильной посылки отдельные матери и отцы делают неверный вывод — ребенок освобождается от какого бы то ни было труда по дому, даже…


Путь к правильному выбору профессии, к такому приложению сил и знаний, при котором личные интересы будут совпадать с интересами общества, а дело, которому человек посветит всю свою жизнь, обеспечит наиболее полное развитие его задатков и способностей, лежит через формирование у завтрашнего строителя коммунизма органической потребности в труде на благо Родины, уважения к труду в любой…