Подготовка к школе не сводится к овладению чтением и письмом

Ребенок, который воспитывался только в домашних условиях, нередко уже умеет читать, писать, считать, рассуждать, знает несколько стихотворений. Но такая подготовка часто оказывается весьма односторонней.

Ведь обучение чтению, письму и счету требует соблюдения специальных методических приемов, определенной методической системы, последовательно используемых путей и средств, которые применяет в своей работе учитель. Родители этих методических приемов обычно не знают, поэтому многие из них, особенно дедушки и бабушки, учат ребенка по старинке, так, как когда-то учились сами.

В результате дети читают неправильно
— по слогам, иногда по буквам, не умея сливать их в связное целое; неправильно держат ручку при письме, не знают рациональных приемов счета. В классе им приходится переучиваться, а это создает дополнительные трудности как для них, так и для учителей.

Во многих школах, особенно в сельских, дети, которым предстоит осенью идти в школу и которые не посещают детский сад, приходят один раз в неделю на 3 часа в класс, где будущая учительница знакомит их с правилами поведения на уроке, проверяет и уточняет их знания. Если в школе, ближайшей к дому, где проживает ребенок, такие «курсы» не организованы, родители могут получить индивидуальные консультации учителя.

Подготовка к школе не сводится лишь к овладению чтением и письмом. Она затрагивает все стороны развития ребенка.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Путь к правильному выбору профессии, к такому приложению сил и знаний, при котором личные интересы будут совпадать с интересами общества, а дело, которому человек посветит всю свою жизнь, обеспечит наиболее полное развитие его задатков и способностей, лежит через формирование у завтрашнего строителя коммунизма органической потребности в труде на благо Родины, уважения к труду в любой…


А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…


Содружество семьи и школы — один из основных принципов коммунистического воспитания. Оно возможно только там, где нет эксплуатации человека человеком, где интересы каждого неотделимы от интересов общества, государства. В нашей стране принцип единства семейного и общественного воспитания получил силу закона. Воспитание Гражданина — дело государственное. За него в ответе и общество, и каждая советская семья….


Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии. Если работа учителя корректируется деятельностью всего…


Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….