Подготовка к школе не сводится к овладению чтением и письмом

Ребенок, который воспитывался только в домашних условиях, нередко уже умеет читать, писать, считать, рассуждать, знает несколько стихотворений. Но такая подготовка часто оказывается весьма односторонней.

Ведь обучение чтению, письму и счету требует соблюдения специальных методических приемов, определенной методической системы, последовательно используемых путей и средств, которые применяет в своей работе учитель. Родители этих методических приемов обычно не знают, поэтому многие из них, особенно дедушки и бабушки, учат ребенка по старинке, так, как когда-то учились сами.

В результате дети читают неправильно
— по слогам, иногда по буквам, не умея сливать их в связное целое; неправильно держат ручку при письме, не знают рациональных приемов счета. В классе им приходится переучиваться, а это создает дополнительные трудности как для них, так и для учителей.

Во многих школах, особенно в сельских, дети, которым предстоит осенью идти в школу и которые не посещают детский сад, приходят один раз в неделю на 3 часа в класс, где будущая учительница знакомит их с правилами поведения на уроке, проверяет и уточняет их знания. Если в школе, ближайшей к дому, где проживает ребенок, такие «курсы» не организованы, родители могут получить индивидуальные консультации учителя.

Подготовка к школе не сводится лишь к овладению чтением и письмом. Она затрагивает все стороны развития ребенка.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии. Если работа учителя корректируется деятельностью всего…


Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….


Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…


Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…


Авторитет родителей имеет огромное значение, особенно в воспитании подростков. И семья, и школа кровно заинтересованы в том, чтобы исключить отрицательное влияние на школьника дворовых уличных компаний, но решающая роль в этом, конечно, принадлежит семье. Если авторитет семьи, ее моральный престиж достаточно высоки для подростка, он не станет искать образцы для подражания на стороне. Однако авторитет…