Учение — основной труд школьника
Учение — основной труд школьника, требующий усилий, преодоления трудностей. И чтобы овладеть им, ребенок нуждается в помощи старших, в руководстве как со стороны школы, так и семьи.
Во многих школах учителя начальных классов проводят так называемые родительские практикумы; посещая их, родители получают конкретные знания о том, как организовать учебную работу школьника дома, каким должно быть его рабочее место, режим дня, исключающий перегрузку и включающий все формы труда и отдыха.
Только учитель, знающий индивидуальные особенности ребенка, может дать родителям конкретный совет и научить их, как проверять выполнение домашних заданий по арифметике и русскому языку, как проводить домашнее чтение, как помочь ребенку успевать хорошо учиться и содержательно отдыхать.
Многому надо учить детей в семье: и воспитанию воли, и умению распорядиться своим временем, и потребности приносить пользу, быть добрым, внимательным, отзывчивым, и стремлению стать культурным человеком.
Один из путей к этому — приобщение ребенка к чтению.
К сожалению, очень часто на вопрос учителя: «Что читает ребенок и любит ли читать?» — многие родители вынуждены признать, что их дети не читают, не любят книгу или что они увлекаются только приключенческой литературой.
Как привить детям культуру чтения?
Немало можно сделать в этом отношении, помогая сыну или дочери собирать библиотеку, советуя им читать определенные книги, а потом обязательно обсуждая прочитанное ими.
Именно разговор о книгах — один из вернейших способов узнать о переживаниях, мечтах и стремлениях ребенка, завоевать его уважение и доверие.
«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура
Родители не смогут привить детям любви к учению как к труду, понимания роли труда как первейшей жизненной потребности, если лишат их самостоятельности, подменяя их усилия своими. «Твое дело — учиться!» Но из этой правильной посылки отдельные матери и отцы делают неверный вывод — ребенок освобождается от какого бы то ни было труда по дому, даже…
Путь к правильному выбору профессии, к такому приложению сил и знаний, при котором личные интересы будут совпадать с интересами общества, а дело, которому человек посветит всю свою жизнь, обеспечит наиболее полное развитие его задатков и способностей, лежит через формирование у завтрашнего строителя коммунизма органической потребности в труде на благо Родины, уважения к труду в любой…
А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…
Содружество семьи и школы — один из основных принципов коммунистического воспитания. Оно возможно только там, где нет эксплуатации человека человеком, где интересы каждого неотделимы от интересов общества, государства. В нашей стране принцип единства семейного и общественного воспитания получил силу закона. Воспитание Гражданина — дело государственное. За него в ответе и общество, и каждая советская семья….
Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии. Если работа учителя корректируется деятельностью всего…