Способ снять с себя заботу о ребенке

Чего греха таить! Для некоторых, родителей телевизор — «удобный» способ снять с себя заботу о ребенке: поиграть с ним в шахматы, побеседовать о прочитанной книге, пойти в музей, ответить на его вопросы. Одни из них, чтобы ребенок «не приставал», разрешают ему смотреть телевизор вместе с собой.

Другие, понимая, что это для ребенка вредно, отсылают его «учить уроки», предоставляя самому себе. Ну, а если у ребенка нет отдельной комнаты? Может ли он заниматься, если старшие «прилипли» к телевизору на весь вечер? И он бросает уроки, идет на, улицу и нередко слоняется без дела там допоздна.

Эгоизм старших часто проявляет себя и еще в одной области воспитания. Речь идет о развитии детских дарований.

Школа и внешкольные учреждения — Дворцы и Дома пионеров, станции юных техников, натуралистов, туристов, детские библиотеки, спортивные, художественные, музыкальные школы, ученические кружки призваны помочь родителям своевременно выявлять творческие способности, таланты детей, в интересах ребенка развивать в нем те способности, для которых у него есть соответствующие задатки.

Нет у него, например, склонностей к музыке или фигурному катанию, а честолюбивые мамы и папы чуть ли не насильно приобщают его к этим «модным» занятиям ради удовлетворения своего родительского тщеславия.

Пробудить у детей любовь к знаниям, интерес к учению, чувство ответственности за качество учебного труда — задача не только школы, но и родителей. Как этого добиться? Во всяком случае, не наказанием за «двойку», а неподдельным интересом, проявляемым изо дня в день к тому, что изучается в школе.

Не вопросами вроде — «какие оценки сегодня получил?», а — «о чем спросили?», «что ответил?», «что рассказал, написал?» и т. п. Нельзя довольствоваться тем, что ребенок не получает плохих оценок.

Необходимо следить за глубиной и прочностью усвоения знаний, за динамикой его умственного роста. Если внимание родителей к процессу труда детей будет постоянным, у школьников обязательно появится чувство ответственности: «дома спросят» и спросят не вскользь, походя, а всерьез.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии. Если работа учителя корректируется деятельностью всего…


Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….


Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…


Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…


Авторитет родителей имеет огромное значение, особенно в воспитании подростков. И семья, и школа кровно заинтересованы в том, чтобы исключить отрицательное влияние на школьника дворовых уличных компаний, но решающая роль в этом, конечно, принадлежит семье. Если авторитет семьи, ее моральный престиж достаточно высоки для подростка, он не станет искать образцы для подражания на стороне. Однако авторитет…