Честность или лживость

Честность или лживость, трудолюбие, прилежание или лень, нерадивость, скромность или бахвальство, вежливость или грубость, дисциплинированность или непослушание — все это и многое другое в характере ребенка формируется с раннего детства.

Дети приходят в школу с уже сложившимися навыками и привычками поведения, но далеко не всегда те или иные отрицательные черты их личности выражены столь ярко, что видны невооруженным глазом. Многие из них, если дать им развиться, «прорасти», проявят себя впоследствии столь резко, что родители только руками разведут: таким необъяснимым, немотивированным покажется им поведение сына или дочери.

Нужна, таким образом, постоянная корректировка семейного воспитания со стороны школы. Развить, укрепить то хорошее, что заложено в ребенке с детства, устранить недостатки семейного воспитания можно лишь при условии полного доверия родителей к учителю, при желании принять к руководству советы, рекомендации, требования школы и одновременно — пристального внимания учителя, классного руководителя к тому, что делается в семье ученика.

Конечно, среди тысяч и тысяч учителей встречаются люди очень резкие и по характеру, и по умению подойти к ребенку, и по степени внимания к тому, как он воспитывается в семье. Дети очень строго судят учителей и, как правило, справедливо. Свою оценку их они несут домой.

Однако как бы ни было верно критическое суждение школьника о том или ином педагоге или применяемых им мерах воспитательного воздействия, родители должны обладать долей мудрости, чтобы не переносить его на свое отношение к школе, чтобы никогда при детях не высказывать своего недовольства педагогом.

При любом конфликте ребенка с учителем надо постараться понять мотивы действий последнего, может быть, подсказать пути подхода к ребенку, договориться о единых требованиях к нему.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии. Если работа учителя корректируется деятельностью всего…


Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….


Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…


Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…


Авторитет родителей имеет огромное значение, особенно в воспитании подростков. И семья, и школа кровно заинтересованы в том, чтобы исключить отрицательное влияние на школьника дворовых уличных компаний, но решающая роль в этом, конечно, принадлежит семье. Если авторитет семьи, ее моральный престиж достаточно высоки для подростка, он не станет искать образцы для подражания на стороне. Однако авторитет…