Знания
Чтобы хорошо усваивать школьную программу, первоклассники должны уже многое знать. Трудно перечислить те знания детей, на которые опирается учитель в школе. Об их объеме, содержании можно судить, если просмотреть книгу для чтения в 1-м классе, учебник математики, учебник природоведения для 2-го класса. В них в основном речь идет о представлениях, которыми уже обладает 7-летний ребенок.
Наблюдая за изменениями, происходящими в природе, за деятельностью людей разных специальностей, дошкольники умеют различать признаки зимы и лета, пейзаж осени и весны, приобретают знания о жизни растений, узнают «в лицо» многие цветы, деревья и злаки; знают многих животных и т. д.
Поступая в школу, дети уже имеют разнообразные представления о труде людей, о машинах, материалах, инструментах, которыми пользуется слесарь и врач, столяр и электромонтер. Они знают, какой праздник отмечают трудящиеся разных стран 7 ноября, 1 мая, 8 марта.
Многие родители ошибочно считают, что самое главное условие успешной работы ребенка в школе — это богатство его знаний. С этой целью они водят даже 4 — 5-летних малышей в художественные и краеведческие музеи, на трудные и недоступные их пониманию театральные спектакли, берут их с собой на концерты симфонической музыки, читают им множество книг.
Дети не могут воспринять и «переварить» получаемую информацию. Она лежит мертвым грузом в голове ребенка, а ему кажется, что он уже все давно знает, ему скучно на уроках, у него появляется безразличие к тому, о чем рассказывает учитель.
«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура
Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…
Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…
Авторитет родителей имеет огромное значение, особенно в воспитании подростков. И семья, и школа кровно заинтересованы в том, чтобы исключить отрицательное влияние на школьника дворовых уличных компаний, но решающая роль в этом, конечно, принадлежит семье. Если авторитет семьи, ее моральный престиж достаточно высоки для подростка, он не станет искать образцы для подражания на стороне. Однако авторитет…
Честность или лживость, трудолюбие, прилежание или лень, нерадивость, скромность или бахвальство, вежливость или грубость, дисциплинированность или непослушание — все это и многое другое в характере ребенка формируется с раннего детства. Дети приходят в школу с уже сложившимися навыками и привычками поведения, но далеко не всегда те или иные отрицательные черты их личности выражены столь ярко,…
То, что хорошо для одного, не годится для другого. То, что применимо в одной семье, будет непригодным в другой. Здесь, как нигде, нужен индивидуальный подход, учитывающий особенности каждой семьи и каждого ребенка, его характера, темперамента, поведения в коллективе. Классный руководитель, наблюдающий ученика из года в год, многое может подсказать матери и отцу. Контакт с ним…