Знания

Чтобы хорошо усваивать школьную программу, первоклассники должны уже многое знать. Трудно перечислить те знания детей, на которые опирается учитель в школе. Об их объеме, содержании можно судить, если просмотреть книгу для чтения в 1-м классе, учебник математики, учебник природоведения для 2-го класса. В них в основном речь идет о представлениях, которыми уже обладает 7-летний ребенок.

Наблюдая за изменениями, происходящими в природе, за деятельностью людей разных специальностей, дошкольники умеют различать признаки зимы и лета, пейзаж осени и весны, приобретают знания о жизни растений, узнают «в лицо» многие цветы, деревья и злаки; знают многих животных и т. д.

Поступая в школу, дети уже имеют разнообразные представления о труде людей, о машинах, материалах, инструментах, которыми пользуется слесарь и врач, столяр и электромонтер. Они знают, какой праздник отмечают трудящиеся разных стран 7 ноября, 1 мая, 8 марта.

Многие родители ошибочно считают, что самое главное условие успешной работы ребенка в школе — это богатство его знаний. С этой целью они водят даже 4 — 5-летних малышей в художественные и краеведческие музеи, на трудные и недоступные их пониманию театральные спектакли, берут их с собой на концерты симфонической музыки, читают им множество книг.

Дети не могут воспринять и «переварить» получаемую информацию. Она лежит мертвым грузом в голове ребенка, а ему кажется, что он уже все давно знает, ему скучно на уроках, у него появляется безразличие к тому, о чем рассказывает учитель.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии. Если работа учителя корректируется деятельностью всего…


Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….


Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…


Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…


Авторитет родителей имеет огромное значение, особенно в воспитании подростков. И семья, и школа кровно заинтересованы в том, чтобы исключить отрицательное влияние на школьника дворовых уличных компаний, но решающая роль в этом, конечно, принадлежит семье. Если авторитет семьи, ее моральный престиж достаточно высоки для подростка, он не станет искать образцы для подражания на стороне. Однако авторитет…