Отпуск по беременности и родам
Отпуск по беременности и родам предоставляется на 56 дней до и 56 дней после родов. В случае ненормальных родов или рождения двух и более детей послеродовой отпуск равен 72 дням.
Кроме отпуска по беременности и родам, женщине по ее заявлению предоставляется дополнительный отпуск без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста одного года. На время этого отпуска за женщиной сохраняется место работы (должность).
Беременные женщины, матери, кормящие грудью или имеющие детей в возрасте до года, не привлекаются к работам в ночное время и в выходные дни.
Не допускается направление их в командировки. Женщины, имеющие детей в возрасте от 1 года до 8 лет, могут привлекаться к сверхурочным работам и направляться в командировки только с их согласия.
Орден «Материнская слава» II степени
Кормящим матерям и женщинам, имеющим детей в возрасте до года, предоставляются, кроме общего перерыва для отдыха и питания, дополнительные перерывы для кормления ребенка не реже чем через 3 ч, продолжительностью не менее 30 мин каждый.
При наличии двух или более детей в возрасте до года перерыв устанавливается не менее 1 ч. Перерывы для кормления ребенка включаются в рабочее время и оплачиваются по среднему заработку.
По заключению врача женщина на время беременности переводится на более легкую работу с сохранением прежнего среднего заработка. Это правило распространяется и на матерей, кормящих грудью, и женщин, имеющих детей в возрасте до года, когда по характеру своей работы женщина не имеет возможности пользоваться перерывом для кормления ребенка или если эта работа связана с вредными условиями труда.
«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура
В развитии ребенка следует выделить три главные стороны: уровень умственного развития; сформированность его отношений к окружающей действительности, т. е. его чувства, желания, интересы; овладение им разнообразными практическими и умственными действиями. По тому, насколько развита каждая из этих сторон, можно судить об общем развитии ребенка. Формирование любой способности, любой стороны личности не идет равномерно. Есть периоды…
На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский…
Нетрудно понять, что подход к развитию ребенка только лишь как к его созреванию на основе раз навсегда унаследованных свойств и качеств совершенно исключает роль обучения и воспитания, ибо начисто сбрасывает со счетов роль окружающей среды. В самом деле, раз все идет своим навечно установленным порядком и ребенок в каждом возрасте достигает определенного, одинакового для всех…
Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…
Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…