Гигиена девочки

Уход за новорожденной и грудной девочкой в принципе не отличается от ухода за мальчиком, о чем говорится в разделах «Грудной период» и «Гигиена ребенка».

Однако особое внимание следует уделять гигиене наружных половых органов: держать их в чистоте, подмывать, проводя смоченной в кипяченой воде ваткой спереди, назад, чтобы не занести инфекцию из прямой кишки, а потом очень осторожно высушивать чистой мягкой салфеткой или пеленкой, помня, что слизистая оболочка здесь очень нежна и легко ранима.

В более старшем возрасте необходимо тщательно следить, чтобы у девочки не было глистов, особенно остриц, которые, выползая из заднепроходного отверстия, могут попадать на наружные половые органы и вызывать зуд, в результате которого ребенок становится беспокойным, трогает половые органы руками, а иногда засовывает во влагалище разные мелкие предметы, вызывающие воспаление.

Зуд во влагалище и в наружных половых органах может привести к онанизму.

Слизистая оболочка влагалища очень восприимчива к некоторым заболеваниям, например к гонорее, трихомонозу, молочнице и т. д. Во избежание заражения ребенок должен иметь отдельную кровать и пользоваться отдельными постельными принадлежностями и полотенцем.

Спать в одной кровати с матерью или другой женщиной не рекомендуется, так как даже здоровая женщина может быть бациллоносителем и при тесном контакте заразить дочь. При появлении у девочки выделений из влагалища необходимо немедленно показать ее детскому врачу.

Прогулки на свежем воздухе, занятия гимнастикой и водные процедуры девочке так же полезны, как и мальчику. В жизни ей пригодятся и крепкие мускулы, и ловкость, и выносливость, и умение плавать.

Однако шалости, связанные с лазанием по деревьям и заборам, недопустимы из-за опасности получить травму половых органов, в результате которой могут развиться рубцы, препятствующие в дальнейшем половой жизни и родам.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

В развитии ребенка следует выделить три главные стороны: уровень умственного развития; сформированность его отношений к окружающей действительности, т. е. его чувства, желания, интересы; овладение им разнообразными практическими и умственными действиями. По тому, насколько развита каждая из этих сторон, можно судить об общем развитии ребенка. Формирование любой способности, любой стороны личности не идет равномерно. Есть периоды…


На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский…


Нетрудно понять, что подход к развитию ребенка только лишь как к его созреванию на основе раз навсегда унаследованных свойств и качеств совершенно исключает роль обучения и воспитания, ибо начисто сбрасывает со счетов роль окружающей среды. В самом деле, раз все идет своим навечно установленным порядком и ребенок в каждом возрасте достигает определенного, одинакового для всех…


Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…


Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…