Развитие и воспитание
Основной задачей воспитания ребенка является создание таких условий жизни, которые обеспечили бы наилучшее развитие способностей, черт характера, необходимых молодому человеку, члену нового, социалистического общества.
Как этого добиться?
Какую роль в развитии детей играют обучение и воспитание, здоровье, окружающая среда?
Имеет ли значение наследственность?
Обо всем этом необходимо знать родителям, чтобы правильно организовать жизнь ребенка в семье. Первейшей характеристикой личности является ее социальный облик, так как человек живет в обществе и всеми своими проявлениями связан с жизнью окружающих его людей.
Общественная, социальная природа личности проявляется в целях деятельности (чего хочет человек), в мотивах или побуждениях (ради чего человек ставит себе выбранные, дели), в способах, средствах и путях, которыми человек пользуется для достижения поставленной цели (как действует личность, что она может), и, наконец, в том, как относится человек к своей деятельности, к успехам и неудачам своим и других людей.
Поэтому в оценке человека определяющее значение приобретают наиболее важные черты его личности, прежде всего характер потребностей.
Участие отца в воспитании ребенка необходимо
Потребности воспитанного человека чрезвычайно многообразны: наряду с необходимостью есть, пить, одеваться его отличают потребности культурные, социальные (желание читать, слушать музыку, общаться с людьми в совместной деятельности).
Еще более разнообразны по содержанию и направленности интересы людей. Они различаются по степени устойчивости, широте, глубине, по тому, насколько они обоснованны, свойственны для данного человека, какова их направленность — коллективистская или эгоистическая.
«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура
В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…
Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…
С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника (октябренка, пионера, комсомольца). Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей. Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом,…
Детскую активность наблюдает каждая мать. Если младенец здоров, сыт, хорошо выспался, если в комнате тепло, то он никогда не лежит спокойно: он делает множество беспорядочных движений ручками и ножками, морщит лоб. Утомившись от такой «работы», малыш крепко засыпает. По своей природе активность имеет биологическое происхождение. Она возникает у ребенка, когда он получает от внешней среды…
С развитием ребенка его активность изменяется как по содержанию, так и по форме. Дошкольник не просто активен в своих действиях. Он задает множество вопросов, рассуждает, учится рисовать и рассказывать по картинке, ухаживать за животными и читать стихи. Искусство воспитания заключается в том, чтобы направить его активность на усвоение правил вежливого обращения с другими, аккуратного и…