Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Развитие и воспитание

Развитие и воспитание

Основной задачей воспитания ребенка является создание таких условий жизни, которые обеспечили бы наилучшее развитие способностей, черт характера, необходимых молодому человеку, члену нового, социалистического общества.

Как этого добиться?

Какую роль в развитии детей играют обучение и воспитание, здоровье, окружающая среда?

Имеет ли значение наследственность?

Обо всем этом необходимо знать родителям, чтобы правильно организовать жизнь ребенка в семье. Первейшей характеристикой личности является ее социальный облик, так как человек живет в обществе и всеми своими проявлениями связан с жизнью окружающих его людей.

Общественная, социальная природа личности проявляется в целях деятельности (чего хочет человек), в мотивах или побуждениях (ради чего человек ставит себе выбранные, дели), в способах, средствах и путях, которыми человек пользуется для достижения поставленной цели (как действует личность, что она может), и, наконец, в том, как относится человек к своей деятельности, к успехам и неудачам своим и других людей.

Поэтому в оценке человека определяющее значение приобретают наиболее важные черты его личности, прежде всего характер потребностей.


Участие отца в воспитании ребенка необходимо

Участие отца в воспитании ребенка необходимо Участие отца в воспитании ребенка необходимо


Потребности воспитанного человека чрезвычайно многообразны: наряду с необходимостью есть, пить, одеваться его отличают потребности культурные, социальные (желание читать, слушать музыку, общаться с людьми в совместной деятельности).

Еще более разнообразны по содержанию и направленности интересы людей. Они различаются по степени устойчивости, широте, глубине, по тому, насколько они обоснованны, свойственны для данного человека, какова их направленность — коллективистская или эгоистическая.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский…


Нетрудно понять, что подход к развитию ребенка только лишь как к его созреванию на основе раз навсегда унаследованных свойств и качеств совершенно исключает роль обучения и воспитания, ибо начисто сбрасывает со счетов роль окружающей среды. В самом деле, раз все идет своим навечно установленным порядком и ребенок в каждом возрасте достигает определенного, одинакового для всех…


Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…


Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…


Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…