Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Гигиена беременности

Гигиена беременности

У женщины не пришли в срок месячные, «опоздали» на неделю. Может быть, это случайно, может быть, виновато переутомление или какое-нибудь заболевание?

Но вот по утрам начало подташнивать, обычная пища стала неприятна — хочется чего-нибудь острого, настроение как-то непонятно меняется, молочные железы немного побаливают.

Проходит несколько дней, и сомнений нет: внутри организма зародилась новая жизнь.

Если девочка правильно воспитывалась, если девушка вступила в счастливый брак, если женщина живет нормальной половой жизнью, беременность для нее естественна, закономерна и желанна. Инстинкт материнства живет в женщине с детских лет. Даже если она несчастлива в браке, почувствовав в себе зарождение нового человека, женщина, как правило, испытывает ощущение полноты жизни и какого-то особенного удовлетворения.

Беременность — естественный физиологический процесс. Однако он предъявляет к женщине большие требования и является как бы экзаменом для нее.

С самого начала происходит перестройка всего организма: изменяется деятельность желез внутренней секреции и нервной системы, усиливается потребность в питательных веществах, в кислороде, предъявляются повышенные требования ко всем органам.

Вот почему даже у здоровых женщин в начале беременности иногда наблюдаются неприятные симптомы
— тошнота, слабость, потеря аппетита.

Но обычно организм быстро приспосабливается к новому состоянию, и в подавляющем большинстве случаев беременность протекает с положительными эмоциями и ведет к расцвету физических и духовных сил.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

В определенном возрасте у малыша появляются молочные зубы, потом они выпадают и вырастают постоянные. В определенные возрастные периоды начинают работать железы внутренней секреции, происходит особенно быстрый рост костей, в другие периоды рост замедляется и идет усиленное увеличение массы. Эти изменения в детском организме сказываются на работоспособности, утомляемости, возбудимости. Правильно ухаживая за ребенком, оберегая и укрепляя…


В развитии ребенка следует выделить три главные стороны: уровень умственного развития; сформированность его отношений к окружающей действительности, т. е. его чувства, желания, интересы; овладение им разнообразными практическими и умственными действиями. По тому, насколько развита каждая из этих сторон, можно судить об общем развитии ребенка. Формирование любой способности, любой стороны личности не идет равномерно. Есть периоды…


На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский…


Нетрудно понять, что подход к развитию ребенка только лишь как к его созреванию на основе раз навсегда унаследованных свойств и качеств совершенно исключает роль обучения и воспитания, ибо начисто сбрасывает со счетов роль окружающей среды. В самом деле, раз все идет своим навечно установленным порядком и ребенок в каждом возрасте достигает определенного, одинакового для всех…


Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…