Зачатие

Зачатие — один из тех моментов, которые во многом определяют развитие плода и влияют на последующую жизнь будущего человека. Если оно произошло в неблагоприятных условиях, например в состоянии алкогольного опьянения хотя бы одного из супругов, во время острого заболевания или при болезненном состоянии слизистой оболочки матки (это часто связано со сделанными ранее абортами) — оплодотворенное яйцо может погибнуть или привиться в нижних отделах матки, что дает во время родов тяжелые осложнения.

Плод, зачатый родителями в состоянии алкогольного опьянения или во время острого заболевания, может развиваться неправильно или погибнуть.

Возможны выкидыши, преждевременные роды, рождение ребенка с различными уродствами или тяжелой наследственной отягощенностью. Вообще доказано, что дети, зачатые пьяными родителями, очень часто страдают разными формами умственной отсталости, врожденного слабоумия.

В интересах будущего ребенка недопустимы половые сношения супругов в состоянии опьянения или болезни.

При половом акте мужские половые клетки — сперматозоиды, обладающие способностью двигаться, проникают через канал шейки матки в ее полость, а оттуда по трубам начинают продвигаться навстречу женской яйцеклетке, находящейся еще в яичнике или по пути из него — около трубы или в трубе.

Встретив яйцеклетку, сперматозоиды окружают ее и стремятся проникнуть через ее оболочку. Когда один из них попадет в яйцеклетку, ее оболочка уплотняется, делается непроходимой для остальных сперматозоидов, и они погибают.

Оплодотворенное яйцо продолжает двигаться по трубе по направлению к матке; попав в ее полость, оно внедряется в слизистую оболочку верхней части тела матки и начинает развиваться.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

В развитии ребенка следует выделить три главные стороны: уровень умственного развития; сформированность его отношений к окружающей действительности, т. е. его чувства, желания, интересы; овладение им разнообразными практическими и умственными действиями. По тому, насколько развита каждая из этих сторон, можно судить об общем развитии ребенка. Формирование любой способности, любой стороны личности не идет равномерно. Есть периоды…


На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский…


Нетрудно понять, что подход к развитию ребенка только лишь как к его созреванию на основе раз навсегда унаследованных свойств и качеств совершенно исключает роль обучения и воспитания, ибо начисто сбрасывает со счетов роль окружающей среды. В самом деле, раз все идет своим навечно установленным порядком и ребенок в каждом возрасте достигает определенного, одинакового для всех…


Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…


Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…