Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Половая жизнь во время беременности

Половая жизнь во время беременности

Колебания продолжительности беременности зависят отчасти от того, что оплодотворение может наступить в любой день между двумя сроками месячных.

Женщина, ведущая регулярную половую жизнь, может и сама не знать, в какой день она забеременела — сразу после последних месячных или накануне ожидаемых, но не пришедших. Поэтому разница между фактическим сроком родов и вычисленным по месячным может составлять 3 — 4 нед.

Заранее предвидеть точный срок родов невозможно, так как продолжительность беременности носит индивидуальный характер. Так, к примеру, даже в тех случаях, когда точно известен день оплодотворяющего сношения (например, если это сношение было единственным), роды зрелым плодом могут наступить и на 264-й день, и на 295-й, и даже на 214-й и 320-й день после оплодотворения. Женщина должна учитывать возможность ошибки в определении сроков дородового отпуска и в последний месяц беременности не уезжать далеко и всегда быть готовой к наступлению родов.

Во время беременности здоровая женщина может вести обычный образ жизни, к которому она привыкла, если, конечно, в нем нет никаких вредных моментов.

Но при этом надо особенно тщательно выполнять общие требования гигиены, относящиеся к чистоте тела и одежды, питанию и режиму труда и отдыха, потому что с первых же дней на женщину возлагается забота о будущем ребенке, ответственность за его жизнь.

Прежде всего в течение всей беременности половая жизнь должна быть ограничена, а в первые три и два последних месяца и вовсе прекращена, так как возбуждение при половом акте вредно отражается на зародыше и может быть причиной выкидыша.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…


Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…


С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника (октябренка, пионера, комсомольца). Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей. Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом,…


Роль активности в развитии ребенка

Детскую активность наблюдает каждая мать. Если младенец здоров, сыт, хорошо выспался, если в комнате тепло, то он никогда не лежит спокойно: он делает множество беспорядочных движений ручками и ножками, морщит лоб. Утомившись от такой «работы», малыш крепко засыпает. По своей природе активность имеет биологическое происхождение. Она возникает у ребенка, когда он получает от внешней среды…


С развитием ребенка его активность изменяется как по содержанию, так и по форме. Дошкольник не просто активен в своих действиях. Он задает множество вопросов, рассуждает, учится рисовать и рассказывать по картинке, ухаживать за животными и читать стихи. Искусство воспитания заключается в том, чтобы направить его активность на усвоение правил вежливого обращения с другими, аккуратного и…