Пища беременной

Пища беременной женщины должна быть разнообразной, с достаточным количеством белков, углеводов, жиров, витаминов и минеральных солей. В первые месяцы беременности женщина часто ощущает потребность в кислом или соленом, ей хочется то одного, то другого.

Можно есть все, удовлетворять любые «прихоти», но ничем не злоупотребляя.

Единственное, что должно быть совершенно исключено с самого начала беременности
— это спиртные напитки в любом виде (водка, вино, пиво) и в любом количестве.

Во второй половине беременности, даже при нормальном ее течении особенно в последние 2 мес, исключаются все острое и соленое, различные копчености и консервы. Употребление мяса, надо значительно ограничить, восполняя необходимые организму белки за счет молочных продуктов, в частности творога.

Мясо лучше есть вареным и не каждый день, а мясной бульон, жареное мясо и яйца — не чаще, чем один раз в неделю. Ежедневно рекомендуется употреблять в пищу творог, сметану, сыр (не острый) и выпивать пол-литра молока.

В конце беременности количество принимаемой жидкости ограничивают 6 — 7 стаканами в день. Кроме молока, хорошо пить фруктовые соки. Количество соли следует несколько уменьшить.


Пища беременной женщины

Пища беременной женщины

Пища беременной женщины должна быть разнообразна и богата витаминами.


Углеводы в питании беременных женщин обязательны не только в силу питательных свойств, но и потому, что они ослабляют процесс возбуждения в коре головного мозга, а это чрезвычайно важно для правильного течения беременности. Содержатся углеводы в овощах, фруктах, хлебе.

В черном хлебе к тому же имеется витамин B1 , необходимый беременной женщине:
отсутствие его ведет к заболеваниям нервной системы и к слабости родовой деятельности (витамина B1 много также в гречневой и ячневой крупе). Кроме того, черный хлеб усиливает перистальтику кишечника и является, таким образом, одним из средств борьбы с запорами, которые нередко возникают при беременности.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…


Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…


Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…


С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника (октябренка, пионера, комсомольца). Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей. Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом,…


Роль активности в развитии ребенка

Детскую активность наблюдает каждая мать. Если младенец здоров, сыт, хорошо выспался, если в комнате тепло, то он никогда не лежит спокойно: он делает множество беспорядочных движений ручками и ножками, морщит лоб. Утомившись от такой «работы», малыш крепко засыпает. По своей природе активность имеет биологическое происхождение. Она возникает у ребенка, когда он получает от внешней среды…