Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Витамины и минеральные вещества

Витамины и минеральные вещества

Много витаминов в овощах и фруктах, но в зимнее и весеннее время, когда этих продуктов мало и витаминов в них содержится меньше, в рацион добавляют сиропы или драже, включающие витамины А, В, С, D, Е. Нехватка последних вызывает заболевания плода, различные осложнения беременности и ее прерывание (при недостаточном количестве витамина Е).

Минеральными солями богаты овощи, фрукты и молоко, но иногда по указанию врача дополнительно принимают кальций, необходимый для постройки костей плода.

Для предупреждения у ребенка рахита в последние месяцы беременности принимают рыбий жир или витамин D (последний — только по назначению врача). Также по назначению врача женской консультации проводится облучение кварцем, что содействует образованию витамина D в организме.

Не следует, особенно в последние месяцы беременности, употреблять в большом количестве жиры. Слишком обильная мучная и жирная пища может привести к излишней упитанности плода и затруднить роды.

Трудно сказать точно, сколько должна съедать в день беременная женщина: это зависит и от роста, и от возраста, и от имеющихся в организме запасов, и от выполняемой работы. Можно только рекомендовать вставать из-за стола не с переполненным желудком, а с ощущением, что можно было бы еще что-нибудь съесть.

Все это относится к женщинам с нормально протекающей беременностью. При каких-либо отклонениях от нормы все рекомендации в отношении питания дает врач.

Хотя к плоду поступают питательные вещества, уже переработанные материнским организмом, тем не менее принимаемая женщиной пища должна быть совершенно доброкачественной, чтобы к плоду не проникли токсины (яды) и микробы.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Развитие и воспитание

Основной задачей воспитания ребенка является создание таких условий жизни, которые обеспечили бы наилучшее развитие способностей, черт характера, необходимых молодому человеку, члену нового, социалистического общества. Как этого добиться? Какую роль в развитии детей играют обучение и воспитание, здоровье, окружающая среда? Имеет ли значение наследственность? Обо всем этом необходимо знать родителям, чтобы правильно организовать жизнь ребенка в…


Весьма показательны для характеристики личности и те средства, которыми человек пользуется для достижения поставленной цели, иначе говоря — его возможности (богатство знаний, навыки, умения, которыми он обладает, способности, которые развились у него в прежние периоды его жизни). Показателями уровня воспитанности человека являются и те отношения, оценки, переживания, которыми человек реагирует на достижение поставленных целей или…


В определенном возрасте у малыша появляются молочные зубы, потом они выпадают и вырастают постоянные. В определенные возрастные периоды начинают работать железы внутренней секреции, происходит особенно быстрый рост костей, в другие периоды рост замедляется и идет усиленное увеличение массы. Эти изменения в детском организме сказываются на работоспособности, утомляемости, возбудимости. Правильно ухаживая за ребенком, оберегая и укрепляя…


В развитии ребенка следует выделить три главные стороны: уровень умственного развития; сформированность его отношений к окружающей действительности, т. е. его чувства, желания, интересы; овладение им разнообразными практическими и умственными действиями. По тому, насколько развита каждая из этих сторон, можно судить об общем развитии ребенка. Формирование любой способности, любой стороны личности не идет равномерно. Есть периоды…


На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский…