Чем сопровождается беременность
Однако иногда, даже при соблюдении всех правил гигиены и режима, некоторые женщины испытывают во время беременности ряд неприятных ощущений, о которых надо знать, чтобы правильно оценить их.
В начале беременности, как мы уже говорили, могут беспокоить увеличившееся слюноотделение, тошнота, иногда рвота, отвращение к пище.
Эти явления не должны пугать женщину, они являются результатом приспособления организма к новому состоянию и обычно к 3-му месяцу беременности проходят без лечения. Чтобы снять неприятные ощущения, следует принимать пищу чаще и маленькими порциями; после еды — полежать хотя бы полчаса спокойно.
Рот полезно полоскать кипяченой водой с несколькими каплями мятной настойки. Если позывы к рвоте часты и она не позволяет удерживать пищу, необходимо лечение.
Мы уже говорили, что иногда беременность сопровождается запорами. Фрукты, овощи, черный хлеб помогают наладить стул. К слабительному средству можно прибегать, только посоветовавшись с участковым акушером-гинекологом.
Во вторую половину беременности надо тщательно следить, не становится ли тесной обувь, не стало ли труднее снимать кольцо с пальца. Это первые признаки нарушения водного обмена, вслед за которым может развиться токсикоз беременных.
Предотвратить это осложнение вполне возможно, своевременно обратившись к врачу и строго выполняя все его указания. Ни в коем случае нельзя отказываться от госпитализации, если врач находит это нужным.
Токсикоз, могущий привести к серьезным осложнениям — преждевременным родам, припадкам во время родов (эклампсии) или даже к мертворождению, часто начинается незаметно для женщины, когда она чувствует себя еще вполне удовлетворительно. Отказ в этом случае лечь в стационар лишь увеличит время, необходимое для успешного лечения.
«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура
В определенном возрасте у малыша появляются молочные зубы, потом они выпадают и вырастают постоянные. В определенные возрастные периоды начинают работать железы внутренней секреции, происходит особенно быстрый рост костей, в другие периоды рост замедляется и идет усиленное увеличение массы. Эти изменения в детском организме сказываются на работоспособности, утомляемости, возбудимости. Правильно ухаживая за ребенком, оберегая и укрепляя…
В развитии ребенка следует выделить три главные стороны: уровень умственного развития; сформированность его отношений к окружающей действительности, т. е. его чувства, желания, интересы; овладение им разнообразными практическими и умственными действиями. По тому, насколько развита каждая из этих сторон, можно судить об общем развитии ребенка. Формирование любой способности, любой стороны личности не идет равномерно. Есть периоды…
На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский…
Нетрудно понять, что подход к развитию ребенка только лишь как к его созреванию на основе раз навсегда унаследованных свойств и качеств совершенно исключает роль обучения и воспитания, ибо начисто сбрасывает со счетов роль окружающей среды. В самом деле, раз все идет своим навечно установленным порядком и ребенок в каждом возрасте достигает определенного, одинакового для всех…
Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…