Послеродовой период
Первые 6 — 7 дней после родов женщина проводит в родильном доме. При отсутствии какихлибо осложнений уже в первый день после рождения ребенка ей разрешается повернуться на бок, на второй день уже можно садиться, на третий — ходить по палате. Более раннее вставание и особенно подъем тяжести могут привести к опущению влагалища и матки.
Исключительно важно в послеродовом периоде соблюдение чистоты.
Уход за половыми органами в родильном доме — подмывание легким дезинфицирующим раствором — осуществляет акушерка. Однако сама родильница должна внимательно выполнять правила личной гигиены.
Особое внимание надо уделять рукам, так как ими можно инфицировать и половые органы, и грудные железы, и ребенка. Чтобы не загрязнять их, не следует выполнять вскоре после выписки грязную работу по дому, а если этого избежать нельзя, то первые недели после родов надо работать в перчатках.
Утром и вечером, перед едой и после посещения уборной, особенно тщательно перед каждым кормлением ребенка и сцеживанием молока, необходимо мыть руки с мылом и вытирать их чистым полотенцем.
После выписки надо продолжать дома подмываться два раза в день теплой кипяченой водой, причем и до, и после подмывания руки надо тоже тщательно вымыть. Ежедневно следует обмываться до пояса. Принять общий душ можно через неделю после выписки, а в баню нельзя идти раньше, чем через 4 — 5 нед после родов.
Так как выделения из влагалища продолжаются до 3 — 4 нед, необходимо, особенно в первые две недели после родов, класть на постель под простыню клеенку, а сверх простыни — маленькую простынку или подкладку. Белье меняется не менее одного раза в 5 дней.
В первые 2 нед после родов рекомендуется носить прокладку из гигроскопической ваты, обернутой в марлю, или из старой полотняной материи.
Нарушение правил гигиены послеродового периода может привести к воспалению внутренних половых органов, к развитию мастита, к кожному и септическому заболеванию ребенка.
«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура
Нетрудно понять, что подход к развитию ребенка только лишь как к его созреванию на основе раз навсегда унаследованных свойств и качеств совершенно исключает роль обучения и воспитания, ибо начисто сбрасывает со счетов роль окружающей среды. В самом деле, раз все идет своим навечно установленным порядком и ребенок в каждом возрасте достигает определенного, одинакового для всех…
Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…
Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…
В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…
Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…