Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Послеродовой период

Послеродовой период

Первые 6 — 7 дней после родов женщина проводит в родильном доме. При отсутствии какихлибо осложнений уже в первый день после рождения ребенка ей разрешается повернуться на бок, на второй день уже можно садиться, на третий — ходить по палате. Более раннее вставание и особенно подъем тяжести могут привести к опущению влагалища и матки.

Исключительно важно в послеродовом периоде соблюдение чистоты.

Уход за половыми органами в родильном доме — подмывание легким дезинфицирующим раствором — осуществляет акушерка. Однако сама родильница должна внимательно выполнять правила личной гигиены.

Особое внимание надо уделять рукам, так как ими можно инфицировать и половые органы, и грудные железы, и ребенка. Чтобы не загрязнять их, не следует выполнять вскоре после выписки грязную работу по дому, а если этого избежать нельзя, то первые недели после родов надо работать в перчатках.

Утром и вечером, перед едой и после посещения уборной, особенно тщательно перед каждым кормлением ребенка и сцеживанием молока, необходимо мыть руки с мылом и вытирать их чистым полотенцем.

После выписки надо продолжать дома подмываться два раза в день теплой кипяченой водой, причем и до, и после подмывания руки надо тоже тщательно вымыть. Ежедневно следует обмываться до пояса. Принять общий душ можно через неделю после выписки, а в баню нельзя идти раньше, чем через 4 — 5 нед после родов.

Так как выделения из влагалища продолжаются до 3 — 4 нед, необходимо, особенно в первые две недели после родов, класть на постель под простыню клеенку, а сверх простыни — маленькую простынку или подкладку. Белье меняется не менее одного раза в 5 дней.

В первые 2 нед после родов рекомендуется носить прокладку из гигроскопической ваты, обернутой в марлю, или из старой полотняной материи.

Нарушение правил гигиены послеродового периода может привести к воспалению внутренних половых органов, к развитию мастита, к кожному и септическому заболеванию ребенка.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…


Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…


С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника (октябренка, пионера, комсомольца). Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей. Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом,…


Роль активности в развитии ребенка

Детскую активность наблюдает каждая мать. Если младенец здоров, сыт, хорошо выспался, если в комнате тепло, то он никогда не лежит спокойно: он делает множество беспорядочных движений ручками и ножками, морщит лоб. Утомившись от такой «работы», малыш крепко засыпает. По своей природе активность имеет биологическое происхождение. Она возникает у ребенка, когда он получает от внешней среды…


С развитием ребенка его активность изменяется как по содержанию, так и по форме. Дошкольник не просто активен в своих действиях. Он задает множество вопросов, рассуждает, учится рисовать и рассказывать по картинке, ухаживать за животными и читать стихи. Искусство воспитания заключается в том, чтобы направить его активность на усвоение правил вежливого обращения с другими, аккуратного и…