О том, как кормить ребенка
Подчеркнем важность тщательного ухода за молочными железами. Их надо ежедневно обмывать теплой водой с мылом, а перед кормлением обтирать сосок стерильной ватой, смоченной в слабом растворе борной кислоты или в чистой кипяченой воде.
Дотрагиваться до сосков руками нельзя. Если ребенок плохо сосет и в груди остается много молока, его надо сцеживать, осторожно поглаживая железу по направлению к соску, но не разминая ее.
При появлении на сосках трещин нужно сразу же обратиться к врачу для их лечения и с особой тщательностью следить за чистотой, так как попадание инфекции в ранку приводит к маститу. Сразу же надо обратиться к врачу и при появлении кровянистых выделений, болей в животе, повышении температуры.
Если все протекает благополучно, то приблизительно через неделю после выписки следует пойти к участковому врачу в женскую консультацию и затем систематически посещать его в течение 8 нед.
Начинать половую жизнь можно не раньше, чем через 6 — 7 нед после родов, и только после осмотра акушера-гинеколога и с его разрешения. Врач даст совет в отношении противозачаточных средств, так как новая беременность может наступить и при кормлении грудью. Это нежелательно, лучше дать организму отдохнуть по крайней мере в течение 1 — 1 ,5 лет. К тому же беременность мешает грудному вскармливанию ребенка и этим вредит его здоровью.
После окончания послеродового отпуска женщина также должна быть осмотрена врачом и получить совет, может ли она остаться на прежней работе или необходим временный перевод на более подходящую.
Таким образом, и после родов посещение женской консультации остается обязательным.
«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура
В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…
Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…
С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника (октябренка, пионера, комсомольца). Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей. Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом,…
Детскую активность наблюдает каждая мать. Если младенец здоров, сыт, хорошо выспался, если в комнате тепло, то он никогда не лежит спокойно: он делает множество беспорядочных движений ручками и ножками, морщит лоб. Утомившись от такой «работы», малыш крепко засыпает. По своей природе активность имеет биологическое происхождение. Она возникает у ребенка, когда он получает от внешней среды…
С развитием ребенка его активность изменяется как по содержанию, так и по форме. Дошкольник не просто активен в своих действиях. Он задает множество вопросов, рассуждает, учится рисовать и рассказывать по картинке, ухаживать за животными и читать стихи. Искусство воспитания заключается в том, чтобы направить его активность на усвоение правил вежливого обращения с другими, аккуратного и…