Предупреждение детской нервности

«Нельзя!»С давних времен было замечено различие характеров и темпераментов людей. Великий врач древней Греции Гиппократ разделял людей по темпераменту на сангвиников, флегматиков, холериков, меланхоликов.

Выдающийся русский ученый акад. И. П. Павлов доказал, что различия темпераментов, или типов высшей нервной деятельности, связаны с особенностями основных нервных процессов.

Этими процессами являются возбуждение и торможение.
Возбудительный и тормозной процессы постоянно сменяют друг друга, что обеспечивает возможность переключения, т. е. перехода от одного состояния к другому (например, работа, отдых дома, сон). Все эти состояния характеризуются различной степенью напряжения возбудительного и тормозного процессов в коре головного мозга.

При преобладании возбудительного процесса дети очень подвижны, веселы, жизнерадостны, общительны, любознательны (сангвиники). Увлеченные игрой или каким-либо делом, которое их интересует, они способны заниматься ими долго, но если занятие покажется им скучным, быстро отвлекаются. При преобладании тормозного процесса дети более медлительны, спокойны, трудолюбивы, настойчивы.

Они могут длительно заниматься одним делом, но не любят, когда их отвлекают, им трудно сразу переключиться на другое занятие (флегматики). Эти особенности возбудительного и тормозного процессов, подвижность их необходимо учитывать при воспитании ребенка. Очень важно учитывать и силу нервных процессов у ребенка, с которой связана способность клеток коры головного мозга давать правильный ответ на различные раздражения окружающей среды.

И флегматики, и сангвиники относятся к сильным типам, способным правильно реагировать даже на сильные раздражения. Эти дети реже дают срывы нервной деятельности, т. е. неврозы.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Органы дыхания

Особенности органов дыхания у детей первых трех лет жизни описаны в соответствующих разделах. В дошкольном возрасте, к 6 — 7 годам, заканчивается формирование структуры легочных долек, завершается их дифференцировка. Дыхание становится глубже и реже. Если у малыша 2 — 3 лет частота дыхания равна 28 — 31 в минуту, то в возрасте от 4 до…


Сердечнососудистая система ребенка отличается большой выносливостью. Она легко приспосабливается к постоянно меняющимся условиям работы и бурно растущему организму. С возрастом меняется форма сердца, его положение в грудной клетке. Но уже к шести годам сердце ребенка по форме и положению почти не отличается от сердца взрослого. Увеличение массы сердца у детей дошкольного возраста происходит почти параллельно…


Кроветворная система детей дошкольного возраста легко ранима. Изменения состава крови возникают при любых заболеваниях, ухудшении гигиенических условий, нарушении режима и питания. Количество крови на 1 кг массы тела у детей значительно больше, чем у взрослых. Так, у новорожденного на 1 кг массы тела приходится 150 мл крови, у ребенка 6 — 7 лет — 70…


Центральная нервная система

Центральная нервная система детей дошкольного возраста претерпевает особенно значительные изменения. К 7 годам по сравнению с периодом новорождённости масса мозга увеличивается почти в 3 раза. У детей 4 — 6 лет особенно сильно происходит развитие клеток коры головного мозга. В этом же возрасте быстро развивается речь. Правильное ношение ранца   Тяжелый портфель искривляет позвоночник. Интенсивное…


Выделительная функция организма осуществляется почками, кишечником, легкими и кожей. Почки обеспечивают постоянные состав крови и количество жидкости в организме путем выделения воды, продуктов обмена и токсических веществ (это и есть моча). Масса почек к пятнадцати годам увеличивается по отношению к их массе у новорожденных в десять раз. Функция почек у детей легко нарушается при различных…