Зубы

К началу дошкольного периода, т.е. к трем годам жизни, у ребенка имеются уже все двадцать молочных зубов.

Смена их начинается с 57 лет и происходит почти в том же порядке, что и прорезывание на 1 — 2-м годах жизни. В 5 — 7 лет прорезываются первые постоянные коренные зубы.

Обучение детей правильному уходу за зубами — один из важных элементов их гигиенического воспитания.

Не менее важным является своевременное лечение молочных зубов. Это обеспечивает нормальную работу желудочно-кишечного тракта и предохраняет прорезывающиеся постоянные зубы от деформации.

У ребенка в 6 — 7 лет начинает быстро развиваться мускулатура рук, увеличивается быстрота и четкость движений, совершенствуется их координация. Однако дети первых семи лет жизни еще не могут выдерживать длительного мышечного напряжения, а следовательно, более или менее длительно совершать продуктивную физическую работу.

Учитывая это, надо приучать детей к физическому труду постепенно. Посильная, систематически выполняемая работа вызывает обильный приток крови к мышцам, улучшает их питание, способствуя правильному росту и развитию мышечной ткани.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Подростковый период, или период полового созревания, длится с 11 — 12 до 15 — 16 лет. В это время происходит резкая функциональная перестройка большинства органов и систем человека. Среди изменений, наступающих в подростковый период, определяющими являются изменения в области желез внутренней секреции, особенно половых. Значительные изменения отмечаются также в состоянии нервной системы. Характерны и отклонения,…


Значительная неравномерность роста отдельных органов вызывает временное нарушение координаций движений — неуклюжесть, неповоротливость, угловатость — столь характерные для подростков. После 15 лет эти явления постепенно проходят. В подростковом периоде увеличивается количество и усиливается деятельность сальных желез, особенно у мальчиков, что нередко ведет в конце этого периода к появлению юношеских угрей. Изменяется и функция потовых желез….


Предупреждение детской нервности

С давних времен было замечено различие характеров и темпераментов людей. Великий врач древней Греции Гиппократ разделял людей по темпераменту на сангвиников, флегматиков, холериков, меланхоликов. Выдающийся русский ученый акад. И. П. Павлов доказал, что различия темпераментов, или типов высшей нервной деятельности, связаны с особенностями основных нервных процессов. Этими процессами являются возбуждение и торможение. Возбудительный и тормозной…


К сильному типу относятся и холерики. Но у этих детей при активном возбудительном процессе отмечается слабость процесса торможения. Это особенно подвижные, непоседливые дети, не способные заняться чем-нибудь даже сравнительно короткое время. Задание, связанное с длительным пребыванием в одном положении, может явиться для них «сверхсильным», т. е. вызвать перенапряжение и без того слабого тормозного процесса, привести…


И. П. Павлов и его ученики доказали, что основой воспитания ребенка является выработка у него определенной системы рефлексов. Под рефлексом понимается ответная деятельность организма на то или иное раздражение при участии нервной системы. Раздражения внешней среды воспринимаются нашими органами чувств (глаза, уши и т.п.), передаются в мозг и вызывают возбуждение группы клеток коры головного мозга,…