Нередко бывает так

До пяти или семи лет ребенок растет единственным в семье. Ему все разрешается, любое его желание немедленно удовлетворяется; он не имеет представления, что такое «нельзя». Но вот у него появляется брат или сестра.

Помимо того, что любовь родителей и близких, которая раньше принадлежала ему одному, теперь поделена между двумя детьми (что иногда переживается болезненно), старший ребенок вдруг становится «большим» и ему предъявляются требования, хотя и правильные, но непривычные, непосильные для него. Ранее единственный объект заботы и ухода, ребенок резко, психологически не подготовленный к этому, переходит в положение ухаживающего за младшим и выполняющего различные обязанности по дому.

Сочетание психологической травмы с физической перегрузкой, повторяем — при неправильном, нечутком отношении родителей (особенно при рождении нового ребенка от второго брака), нередко формирует «трудный» характер, а это и способствует развитию невроза.

Дети, которых оберегают от малейших трудностей, лишают самостоятельности, воспитывают в искусственных, оранжерейных условиях, растут неумелыми, неловкими, несмелыми, в школьном возрасте терпят неудачу за неудачей, нередко расплачиваясь за ошибки родителей нервными расстройствами.

Другой крайностью является чрезмерная перегрузка ребенка внешними раздражителями, обилием впечатлений. Так, непосильно для ребенка 3 — 5 лет заучивание длинных стихотворений, частое посещение кинотеатров, просмотр телевизионных передач, чтение книг, не соответствующих возрасту.

Все это может привести к развитию невроза. Внимание детей, которым не дают сосредоточиться на том, что доступно их возрасту, рассеивается, и в дальнейшем это может неблагоприятно отразиться на школьной успеваемости.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

И. П. Павлов и его ученики доказали, что основой воспитания ребенка является выработка у него определенной системы рефлексов. Под рефлексом понимается ответная деятельность организма на то или иное раздражение при участии нервной системы. Раздражения внешней среды воспринимаются нашими органами чувств (глаза, уши и т.п.), передаются в мозг и вызывают возбуждение группы клеток коры головного мозга,…


Воспитание надо начинать с самых первых месяцев жизни, так как именно в раннем возрасте у ребенка легко образуются стойкие и прочные условные рефлексы. Большое внимание необходимо уделить выработке пищевого рефлекса и правильной организации сна. С первых месяцев жизни следует кормить ребенка и укладывать его спать в определенные часы (о чем подробно говорилось в предыдущих разделах…


Рост Для определения роста, который должен иметь ребенок на том или ином году жизни, существует ориентировочный подсчет, который производится по формуле:  Н = 75 см + (5 см * Х), где: Н — рост обследуемого ребенка (в см); 75 см — средний рост малыша в возрасте одного года; 5 см — средняя годовая прибавка роста…


Из Наташи С., очень способной и живой девочки, дома делали «чудо-ребенка». В детском саду она была любимицей воспитательницы, которая всячески выделяла Наташу из среды других детей. Девочка выступала на концертах, сама сочиняла стихи и рассказы. Кроме того, ее научили рисовать, лепить, часто вели с ней длинные беседы о литературе, о живописи и т. д. Наряду…


Опорно-двигательный аппарат ребенка

Опорно-двигательный аппарат ребенка включает костный скелет, суставы, связки, мышцы. От правильного развития его зависят не только передвижение, познавание окружающего мира, способность к самообслуживанию, но и приобретение трудовых навыков, а также возможность широкого выбора профессии. Костный скелет, наряду с выполнением опорной функции, осуществляет и функцию защиты внутренних органов. Основой, или стержнем, его служит позвоночный столб. Окостенение…