Холерики
К сильному типу относятся и холерики. Но у этих детей при активном возбудительном процессе отмечается слабость процесса торможения. Это особенно подвижные, непоседливые дети, не способные заняться чем-нибудь даже сравнительно короткое время.
Задание, связанное с длительным пребыванием в одном положении, может явиться для них «сверхсильным», т. е. вызвать перенапряжение и без того слабого тормозного процесса, привести к развитию невроза.
Чаще всего неврозы вызываются у детей со слабым типом нервной системы (меланхолики), у которых слабы оба процесса — и возбуждение, и торможение, и любой раздражитель для них может быть сверхсильным. В отношении воспитания эти дети меньше доставляют хлопот родителям, чем беспокойные, легко возбудимые, чрезмерно подвижные дети-холерики.
Меланхолики обычно послушны, пассивно выполняют требования родителей, робки, нерешительны, боязливы, отличаются повышенной тревожностью и мнительностью. Любая неприятность, беспокойная обстановка дома, получение плохой отметки в школе и страх наказания могут вызвать у них невроз.
Работами И. П. Павлова и его учеников доказано, что формированию спокойного, уравновешенного характера у ребенка способствуют правильное воспитание, спокойная обстановка дома, ровные отношения родителей между собой и к своим детям.
Изнеживающее воспитание, ограждение ребенка от необходимого ему общества других детей приводят к развитию определенных отрицательных характерологических особенностей.
«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура
Рост Для определения роста, который должен иметь ребенок на том или ином году жизни, существует ориентировочный подсчет, который производится по формуле: Н = 75 см + (5 см * Х), где: Н — рост обследуемого ребенка (в см); 75 см — средний рост малыша в возрасте одного года; 5 см — средняя годовая прибавка роста…
Из Наташи С., очень способной и живой девочки, дома делали «чудо-ребенка». В детском саду она была любимицей воспитательницы, которая всячески выделяла Наташу из среды других детей. Девочка выступала на концертах, сама сочиняла стихи и рассказы. Кроме того, ее научили рисовать, лепить, часто вели с ней длинные беседы о литературе, о живописи и т. д. Наряду…
Опорно-двигательный аппарат ребенка включает костный скелет, суставы, связки, мышцы. От правильного развития его зависят не только передвижение, познавание окружающего мира, способность к самообслуживанию, но и приобретение трудовых навыков, а также возможность широкого выбора профессии. Костный скелет, наряду с выполнением опорной функции, осуществляет и функцию защиты внутренних органов. Основой, или стержнем, его служит позвоночный столб. Окостенение…
Постоянные замечания, окрики, запрещения, подавление инициативы приводят либо к развитию упрямства, злобности с активным выражением протеста, либо (особенно у детей с более слабой нервной системой) к безволию, апатии. Надо возможно реже прибегать к строгости, наказанию и лишь после того, как исчерпаны другие меры воздействия. Большое значение в предупреждении детской нервности имеет режим дня с учетом…
К началу дошкольного периода, т.е. к трем годам жизни, у ребенка имеются уже все двадцать молочных зубов. Смена их начинается с 57 лет и происходит почти в том же порядке, что и прорезывание на 1 — 2-м годах жизни. В 5 — 7 лет прорезываются первые постоянные коренные зубы. Обучение детей правильному уходу за зубами…