Рост и масса

Рост

Для определения роста, который должен иметь ребенок на том или ином году жизни, существует ориентировочный подсчет, который производится по формуле: 

Н = 75 см + (5 см * Х),

где: Н — рост обследуемого ребенка (в см); 75 см — средний рост малыша в возрасте одного года; 5 см — средняя годовая прибавка роста (в см); X — количество лет.

В качестве примера определим с использованием формулы рост, который должен иметь шестилетний ребенок.

Н = 75 см + (5 см X 6) = 105 см.

В настоящее время у большинства девочек и мальчиков в возрасте шести лет рост выше 105 см.

Масса

Не только рост, но и массу тела, которую ребенок должен иметь в том или ином возрасте, можно ориентировочно определить по формуле:

Р = 10 кг + (2 кг * Х),

где: Р — масса (в кг); 10 кг — средняя масса ребенка в возрасте одного года; 2 кг — средняя годовая прибавка массы (в кг); X — количество лет.

Так, масса ребенка шести лет = 10 кг + (2 кг * 6) = 22 кг.

Известны и некоторые другие закономерности нарастания массы и роста у детей дошкольного и школьного возрастов. Так, например, масса годовалого малыша удваивается к пяти годам и утраивается к десяти. Средняя годовая прибавка массы в период полового созревания достигает 4 — 5 кг.

В предлагаемой таблице указаны нижние границы массы и роста детей дошкольного и школьного возрастов с учетом наблюдающегося в настоящее время ускорения процессов физического развития (акселерации).

Показатели физического развития детей

Возраст в годах Рост в см Масса в кг
мальчики девочки мальчики девочки
2 88 86 13 13
3 96 95 15 15
4 102 100 17 16
5 110 109 20 18
6 116 116 22 21
7 124 124 25 25
8 130 128 28 27
9 135 134 31 31
10 140 140 34 34
11 143 145 36 37
12 150 153 41 44
13 157 157 45 49
14 163 161 51 51
15 55 56

Основные показатели физического развития могут значительно меняться в зависимости от сроков наступления полового созревания.

На рост и развитие ребенка определенное влияние оказывают также условия жизни, перенесенные заболевания и особенности физического воспитания. Благоприятно действуют на физическое развитие детей правильно организованный режим дня и систематические занятия спортом.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Выделительная функция организма осуществляется почками, кишечником, легкими и кожей. Почки обеспечивают постоянные состав крови и количество жидкости в организме путем выделения воды, продуктов обмена и токсических веществ (это и есть моча). Масса почек к пятнадцати годам увеличивается по отношению к их массе у новорожденных в десять раз. Функция почек у детей легко нарушается при различных…


Обмен веществ у детей имеет свои особенности Растущий и развивающийся организм требует непрерывного пополнения энергетических затрат и поступления пластических веществ, идущих на построение органов и тканей. Распределение энергии у ребенка отличается от взрослого тем, что значительная часть ее идет на рост и отложение питательных веществ, а меньшая расходуется на работу мышц! Основным обменом называется количество…


Подростковый период, или период полового созревания, длится с 11 — 12 до 15 — 16 лет. В это время происходит резкая функциональная перестройка большинства органов и систем человека. Среди изменений, наступающих в подростковый период, определяющими являются изменения в области желез внутренней секреции, особенно половых. Значительные изменения отмечаются также в состоянии нервной системы. Характерны и отклонения,…


Значительная неравномерность роста отдельных органов вызывает временное нарушение координаций движений — неуклюжесть, неповоротливость, угловатость — столь характерные для подростков. После 15 лет эти явления постепенно проходят. В подростковом периоде увеличивается количество и усиливается деятельность сальных желез, особенно у мальчиков, что нередко ведет в конце этого периода к появлению юношеских угрей. Изменяется и функция потовых желез….


Предупреждение детской нервности

С давних времен было замечено различие характеров и темпераментов людей. Великий врач древней Греции Гиппократ разделял людей по темпераменту на сангвиников, флегматиков, холериков, меланхоликов. Выдающийся русский ученый акад. И. П. Павлов доказал, что различия темпераментов, или типов высшей нервной деятельности, связаны с особенностями основных нервных процессов. Этими процессами являются возбуждение и торможение. Возбудительный и тормозной…