Рост и масса

Рост

Для определения роста, который должен иметь ребенок на том или ином году жизни, существует ориентировочный подсчет, который производится по формуле: 

Н = 75 см + (5 см * Х),

где: Н — рост обследуемого ребенка (в см); 75 см — средний рост малыша в возрасте одного года; 5 см — средняя годовая прибавка роста (в см); X — количество лет.

В качестве примера определим с использованием формулы рост, который должен иметь шестилетний ребенок.

Н = 75 см + (5 см X 6) = 105 см.

В настоящее время у большинства девочек и мальчиков в возрасте шести лет рост выше 105 см.

Масса

Не только рост, но и массу тела, которую ребенок должен иметь в том или ином возрасте, можно ориентировочно определить по формуле:

Р = 10 кг + (2 кг * Х),

где: Р — масса (в кг); 10 кг — средняя масса ребенка в возрасте одного года; 2 кг — средняя годовая прибавка массы (в кг); X — количество лет.

Так, масса ребенка шести лет = 10 кг + (2 кг * 6) = 22 кг.

Известны и некоторые другие закономерности нарастания массы и роста у детей дошкольного и школьного возрастов. Так, например, масса годовалого малыша удваивается к пяти годам и утраивается к десяти. Средняя годовая прибавка массы в период полового созревания достигает 4 — 5 кг.

В предлагаемой таблице указаны нижние границы массы и роста детей дошкольного и школьного возрастов с учетом наблюдающегося в настоящее время ускорения процессов физического развития (акселерации).

Показатели физического развития детей

Возраст в годах Рост в см Масса в кг
мальчики девочки мальчики девочки
2 88 86 13 13
3 96 95 15 15
4 102 100 17 16
5 110 109 20 18
6 116 116 22 21
7 124 124 25 25
8 130 128 28 27
9 135 134 31 31
10 140 140 34 34
11 143 145 36 37
12 150 153 41 44
13 157 157 45 49
14 163 161 51 51
15 55 56

Основные показатели физического развития могут значительно меняться в зависимости от сроков наступления полового созревания.

На рост и развитие ребенка определенное влияние оказывают также условия жизни, перенесенные заболевания и особенности физического воспитания. Благоприятно действуют на физическое развитие детей правильно организованный режим дня и систематические занятия спортом.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Предупреждение детской нервности

С давних времен было замечено различие характеров и темпераментов людей. Великий врач древней Греции Гиппократ разделял людей по темпераменту на сангвиников, флегматиков, холериков, меланхоликов. Выдающийся русский ученый акад. И. П. Павлов доказал, что различия темпераментов, или типов высшей нервной деятельности, связаны с особенностями основных нервных процессов. Этими процессами являются возбуждение и торможение. Возбудительный и тормозной…


К сильному типу относятся и холерики. Но у этих детей при активном возбудительном процессе отмечается слабость процесса торможения. Это особенно подвижные, непоседливые дети, не способные заняться чем-нибудь даже сравнительно короткое время. Задание, связанное с длительным пребыванием в одном положении, может явиться для них «сверхсильным», т. е. вызвать перенапряжение и без того слабого тормозного процесса, привести…


И. П. Павлов и его ученики доказали, что основой воспитания ребенка является выработка у него определенной системы рефлексов. Под рефлексом понимается ответная деятельность организма на то или иное раздражение при участии нервной системы. Раздражения внешней среды воспринимаются нашими органами чувств (глаза, уши и т.п.), передаются в мозг и вызывают возбуждение группы клеток коры головного мозга,…


Воспитание надо начинать с самых первых месяцев жизни, так как именно в раннем возрасте у ребенка легко образуются стойкие и прочные условные рефлексы. Большое внимание необходимо уделить выработке пищевого рефлекса и правильной организации сна. С первых месяцев жизни следует кормить ребенка и укладывать его спать в определенные часы (о чем подробно говорилось в предыдущих разделах…


До пяти или семи лет ребенок растет единственным в семье. Ему все разрешается, любое его желание немедленно удовлетворяется; он не имеет представления, что такое «нельзя». Но вот у него появляется брат или сестра. Помимо того, что любовь родителей и близких, которая раньше принадлежала ему одному, теперь поделена между двумя детьми (что иногда переживается болезненно), старший…