Поведение

В возрасте от одного года до полутора лет ребенок может долго стоять самостоятельно, вставать, не опираясь на руки взрослого, сначала проходить без поддержки небольшие расстояния, а потом даже убегать от играющих с ним взрослых. Малыш сам поднимает игрушку с земли, не падая при этом, таскает за собой игрушки, влезает на маленький стул, закрывает дверь.

Примерно в это время он начинает рисовать на бумаге штрихи, переворачивать страницы книги, нанизывать несколько колец на стержень. К полутора годам он охотно играет с набором матрешек разной величины, понимает различные указания и слушается их, начинает подражать действиям взрослых, знает около 30 — 40 слов. 

в возрасте от полутора до двух лет дети при поддержке ходят по лестнице, хорошо играют с мячом, строят из кубиков различные предметы сложной конструкции — поезд и другие, рисуют закругленными линиями, любят рассматривать картинки и легко отыскивают в них по просьбе взрослых то или иное изображение животных.

Дети обычно уже называют себя по имени, сами едят ложкой, просятся на горшок, играют со сверстниками, с куклой, составляют первые простые предложения из 2 — 3 слов, приучаются к опрятности, пытаются сами одеваться и раздеваться.


Конструирование и рисование

Конструирование и рисование Конструирование и рисование Конструирование и рисование

Конструирование развивает мышление.
Рисование развивает наблюдательность и тонкие движения пальцев.


На третьем году жизни малыши самостоятельно ходят по лестнице, могут недолго постоять на одной йоге и пройти по узкой доске, перепрыгнуть через перекладину на высоте 5 см, т. е. у них уже развивается координация движений. Большинство ребят самостоятельно раздеваются и одеваются, умываются, не обливаясь, называют свою фамилию, имя, адрес. Значительно расширяется запас слов, который к трем годам достигает 250 — 300.

В разговоре дети этого возраста употребляют более сложные предложения, объясняют содержание картинок, называют цвета, различают форму и величину предметов, повторяют короткий рассказ, вспоминают то, что видели на прогулке. Они уже запоминают короткие стишки и мелодии.

На третьем году жизни начинается «период вопросов», когда ребенок постоянно говорит «почему» в связи с тем, что видит и слышит. Однако развитие речи происходит по-разному. Так, некоторые вполне здоровые дети начинают хорошо говорить лишь в возрасте 3 — 4 лет, тогда как другие неплохо говорят в 1,5 года. В возрасте 3 лет отмечаются первые проявления эмоций — жалости, смущения, самолюбия.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Орехи (арахис, кедровые, грецкие, лесные) — полезный продукт питания, так как они богаты растительными маслами, белками и витаминами, в частности группы В. Сладости детям до двух лет лучше не давать. В более старшем возрасте их разрешают (не каждый день) после кормления, а при хорошем аппетите — изредка и в промежутке между кормлениями но не до…


Как уже было сказано, одним из важнейших критериев ценности пищи является количество энергии, которое в ней содержится — калораж (калория — количество тепла, необходимое для нагревания 1 г воды на 1°С). Энергию, получаемую ребенком 1 — 3 лет с пищей за день, целесообразнее распределить по кормлениям. Калорийность завтрака должна составлять 15 — 20%, обеда —…


Для предупреждения расстройства аппетита у детей родители должны придерживаться определенных правил кормления, так как они не менее важны, чем состав пищи. С введением прикорма надо терпеливо приучать ребенка к новым для него видам пищи. Перед кормлением грудью в течение нескольких дней дают пробовать несколько чайных ложек нового блюда, постепенно увеличивая его количество, и заканчивают кормление…


Не следует между кормлениями (например, во время прогулки) и перед ними давать различные сладости: конфеты, печенье, булочки, сладкий чай и т. п., так как они снимают возбудимость пищевого центра, притупляют чувство голода и в конечном итоге снижают аппетит. Все это можно давать детям в ограниченном количестве и только в качестве десерта после еды. Обстановка, в…


Довольно часто приходится наблюдать, как родители каждую ложку густой пищи дают запивать ребенку киселем, компотом или даже водой. Это неправильно. Надо приучать малыша хорошо пережевывать пищу, а не проталкивать ее в желудок вместе с жидкостью. Вредность этой привычки связана и с тем, что густая пища дается теплой, а кисель или вода имеют комнатную температуру, что…