Каждое новое блюдо прикорма

Помимо пищевых, у ребенка существует целый ряд других безусловных рефлексов. К их числу принадлежит и так называемый оборонительный или защитный рефлекс. Дети раннего и дошкольного возраста часто боятся новых незнакомых им игрушек, домашних животных, чужих лиц и при виде их отворачиваются, прижимаются к матери.

Таким незнакомым для ребенка предметом является каждое новое блюдо прикорма. Если при кормлении у ребенка возникает отрицательная реакция на прием пищи, то выделение слюны и желудочного сока в этом случае задерживается, так как возбуждение центра оборонительного рефлекса приводит к торможению пищевого центра.

Если, несмотря на ярко выраженную отрицательную реакцию к тому или иному блюду, ребенка продолжают кормить насильно, то благодаря частому повторению этот отрицательный рефлекс все более и более закрепляется.

Уже через несколько дней такой отрицательный рефлекс вырабатывается не только на предлагаемую пищу, но и на всю обстановку, с которой связано кормление. Так, к его проявлению приводят уже одно подвязывание салфетки, усаживание за стол, стук ложек и тарелок.

Малыш плачет, отказывается от еды, и нередко кормление заканчивается рвотой. Учитывая это, мать должна каждый новый вид прикорма вводить постепенно, чтобы ребенок мог к нему привыкнуть. Если он упорно отказывается от того или иного блюда, которое ему необходимо, можно прибегнуть к хитрости, примешав прикорм к другой, любимой малышом пище.

Очень часто родители, стремясь во что бы то ни стало накормить малыша, всячески пытаются отвлечь его внимание и тем самым ослабить нежелание есть: рассказывают сказки, поют и даже танцуют вокруг стола.

Иногда этим на время удается ослабить активность оборонительного рефлекса, и ребенок вяло проглатывает предложенную ему пищу. Однако он не испытывает никаких вкусовых ощущений и не получает удовольствия от еды. При этом не происходит отделения запального желудочного сока; в этих условиях пища гораздо хуже переваривается и усваивается по сравнению с той, которая съедена с аппетитом.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Довольно часто приходится наблюдать, как родители каждую ложку густой пищи дают запивать ребенку киселем, компотом или даже водой. Это неправильно. Надо приучать малыша хорошо пережевывать пищу, а не проталкивать ее в желудок вместе с жидкостью. Вредность этой привычки связана и с тем, что густая пища дается теплой, а кисель или вода имеют комнатную температуру, что…


Если ребенок плохо ест, родителям неразумно показывать, что это волнует их. Заметив, что их поведение за едой беспокоит взрослых, дети отказываются от пищи, чтобы удовлетворить свои капризы. Нельзя кормить малыша во время игры, отвлекать его игрушкой, давая при этом пищу ложку за ложкой. Никаких игрушек, сказок, прибауток во время еды! «Когда я ем, я глух…


Молоко — незаменимый продукт в питании детей, так как оно содержит достаточное количество ценных белков, жиров, витаминов и солей, легко переваривается и усваивается. К году большинство детей уже не вскармливаются грудью. Но иногда малыша отлучают от груди несколько позже. Чаще всего это бывает тогда, когда год ребенку исполняется летом, особенно если оно жаркое. Некоторые женщины…


Мясо, важный продукт в питании, богато белками, экстрактивными и минеральными веществами, витаминами и хорошо усваивается организмом. Не следует употреблять в питании детей раннего возраста баранину, жирную свинину, а также гусей, уток. Полезно периодически давать блюда, приготовленные из мозгов, печени, почек, языка. Детям до полутора лет мясо приготавливают в виде фрикаделек, паровых котлет, со второй половины…


Хлеб необходим детям так же, как и взрослым. В возрасте от полутора до трех лет суточное количество хлеба не должно превышать 100 г. Избыток его отягощает работу желудочно-кишечного тракта, снижает аппетит. Крупы широко употребляются в питании детей раннего возраста. Манная крупа усваивается лучше других. Она приготавливается из центральной части пшеничных зерен, богата белками, углеводами, но…