Дошкольник

С развитием ребенка его активность изменяется как по содержанию, так и по форме. Дошкольник не просто активен в своих действиях. Он задает множество вопросов, рассуждает, учится рисовать и рассказывать по картинке, ухаживать за животными и читать стихи.

Искусство воспитания заключается в том, чтобы направить его активность на усвоение правил вежливого обращения с другими, аккуратного и бережного отношения к вещам, на умение доводить начатое дело до конца.

Только в активной деятельности могут развиваться все стороны личности подрастающего человека. В деятельности он приобретает знания, овладевает навыками и умениями.

Как может ребенок научиться точно метать мяч в цель и развить зоркость зрения, если он не упражняется в таких действиях, которые «требуют» этой зоркости?

В деятельности у него складываются привычки, на основе которых формируются положительные (или отрицательные) черты характера.

В деятельности ребенок учится работать и жить в коллективе, подчиняться общим требованиям, узнавать себя, свои силы и недостатки. Вот почему для развития ребенка необходимо использовать возможности, которые имеются в игре и труде, учебной работе и музыкальных занятиях.

Вот почему родители, которые увлекаются разговорами, т. е. пытаются воздействовать на ребенка только словом (упреками, длинными и скучными нотациями), обычно не достигают хороших успехов в воспитании.

Ведь недостаточно говорить малышу, что он должен быть аккуратен и вежлив, надо вырабатывать у него эти привычки, а они складываются лишь в повседневном поведении, в повседневной его практике.

Дети, особенно мальчики, здоровые и жизнерадостные, обычно очень активны. Они задают взрослым множество самых разнообразных вопросов, шалят, беззлобно дерутся со сверстниками, ставят немыслимые опыты и делают замечательные «открытия».

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Особенно важна реакция родителей на то, что сделал ребенок. Взрослые почему-то чаще всего прибегают к отрицательным воздействиям на детей: бранят их даже за мелкие провинности, наказывают, говорят обидные слова. Но жизнь убеждает в том, что чем больше и чаще наказывают детей, тем меньше эти наказания на них действуют. Ребенок привыкает к ним, ему становится скучно,…


Уважительное отношение к детям, даже самым маленьким, создает в семье такую атмосферу, которая рождает доверие друг к другу, радость общения и желание ребенка участвовать в жизни семьи всеми своими силами. Выше отмечалось, что с развитием детей изменяется содержание их активности. По мере их роста ее направляют другие интересы, она проявляется в новых формах. Игры и…


Развитие и воспитание

Основной задачей воспитания ребенка является создание таких условий жизни, которые обеспечили бы наилучшее развитие способностей, черт характера, необходимых молодому человеку, члену нового, социалистического общества. Как этого добиться? Какую роль в развитии детей играют обучение и воспитание, здоровье, окружающая среда? Имеет ли значение наследственность? Обо всем этом необходимо знать родителям, чтобы правильно организовать жизнь ребенка в…


Весьма показательны для характеристики личности и те средства, которыми человек пользуется для достижения поставленной цели, иначе говоря — его возможности (богатство знаний, навыки, умения, которыми он обладает, способности, которые развились у него в прежние периоды его жизни). Показателями уровня воспитанности человека являются и те отношения, оценки, переживания, которыми человек реагирует на достижение поставленных целей или…


В определенном возрасте у малыша появляются молочные зубы, потом они выпадают и вырастают постоянные. В определенные возрастные периоды начинают работать железы внутренней секреции, происходит особенно быстрый рост костей, в другие периоды рост замедляется и идет усиленное увеличение массы. Эти изменения в детском организме сказываются на работоспособности, утомляемости, возбудимости. Правильно ухаживая за ребенком, оберегая и укрепляя…