Дошкольник

С развитием ребенка его активность изменяется как по содержанию, так и по форме. Дошкольник не просто активен в своих действиях. Он задает множество вопросов, рассуждает, учится рисовать и рассказывать по картинке, ухаживать за животными и читать стихи.

Искусство воспитания заключается в том, чтобы направить его активность на усвоение правил вежливого обращения с другими, аккуратного и бережного отношения к вещам, на умение доводить начатое дело до конца.

Только в активной деятельности могут развиваться все стороны личности подрастающего человека. В деятельности он приобретает знания, овладевает навыками и умениями.

Как может ребенок научиться точно метать мяч в цель и развить зоркость зрения, если он не упражняется в таких действиях, которые «требуют» этой зоркости?

В деятельности у него складываются привычки, на основе которых формируются положительные (или отрицательные) черты характера.

В деятельности ребенок учится работать и жить в коллективе, подчиняться общим требованиям, узнавать себя, свои силы и недостатки. Вот почему для развития ребенка необходимо использовать возможности, которые имеются в игре и труде, учебной работе и музыкальных занятиях.

Вот почему родители, которые увлекаются разговорами, т. е. пытаются воздействовать на ребенка только словом (упреками, длинными и скучными нотациями), обычно не достигают хороших успехов в воспитании.

Ведь недостаточно говорить малышу, что он должен быть аккуратен и вежлив, надо вырабатывать у него эти привычки, а они складываются лишь в повседневном поведении, в повседневной его практике.

Дети, особенно мальчики, здоровые и жизнерадостные, обычно очень активны. Они задают взрослым множество самых разнообразных вопросов, шалят, беззлобно дерутся со сверстниками, ставят немыслимые опыты и делают замечательные «открытия».

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Конечно, активность детей порой нарушает порядок, установленный взрослыми, мешает им, однако ее нельзя подавлять. Надо находить такие дела, которые потребуют содержательной активности ребенка и послужат упражнением для развития ценных черт его личности. Дети, предоставленные самим себе, да еще очень активные, часто подражают скверным образцам, проявляют озорство, доходят до грубых поступков, так как им некуда девать…


Особенно важна реакция родителей на то, что сделал ребенок. Взрослые почему-то чаще всего прибегают к отрицательным воздействиям на детей: бранят их даже за мелкие провинности, наказывают, говорят обидные слова. Но жизнь убеждает в том, что чем больше и чаще наказывают детей, тем меньше эти наказания на них действуют. Ребенок привыкает к ним, ему становится скучно,…


Уважительное отношение к детям, даже самым маленьким, создает в семье такую атмосферу, которая рождает доверие друг к другу, радость общения и желание ребенка участвовать в жизни семьи всеми своими силами. Выше отмечалось, что с развитием детей изменяется содержание их активности. По мере их роста ее направляют другие интересы, она проявляется в новых формах. Игры и…


Развитие и воспитание

Основной задачей воспитания ребенка является создание таких условий жизни, которые обеспечили бы наилучшее развитие способностей, черт характера, необходимых молодому человеку, члену нового, социалистического общества. Как этого добиться? Какую роль в развитии детей играют обучение и воспитание, здоровье, окружающая среда? Имеет ли значение наследственность? Обо всем этом необходимо знать родителям, чтобы правильно организовать жизнь ребенка в…


Весьма показательны для характеристики личности и те средства, которыми человек пользуется для достижения поставленной цели, иначе говоря — его возможности (богатство знаний, навыки, умения, которыми он обладает, способности, которые развились у него в прежние периоды его жизни). Показателями уровня воспитанности человека являются и те отношения, оценки, переживания, которыми человек реагирует на достижение поставленных целей или…