ЛФК при операциях на органах брюшной полости

Ожидание операции, опасение за ее исход влияют на психическое состояние больного, ослабляя защитные силы организма.

Гиподинамия, вызванная пребыванием в стационаре до операции (при плановых операциях) и после нее, способствует еще большему понижению общего жизненного тонуса, а также ухудшению функций сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной и других систем. Применение при некоторых операциях наркоза, в свою очередь, приводит к ряду функциональных расстройств.

Травма, нанесенная хирургом во время операции (разрезы и отслаивание тканей, подтягивание кишечных петель, брыжейки и т. д.), отрицательно влияют на больного, так как из зоны оперативного вмешательства в ЦНС поступают сильные раздражения. В раннем послеоперационном периоде боль в области послеоперационной раны нарушает механизмы дыхательного акта, способствует преобладанию грудного дыхания, иногда полному отключению диафрагмы от участия в нем.

В легких развиваются застойные явления, в дыхательных путях скапливается мокрота, откашливание которой затруднено из-за болей. Значительные изменения наблюдаются в желудочно-кишечном тракте. Снижается перистальтика кишечника, усиливается газообразование, вызывающее нередко сильные боли, на месте операционного разреза формируется рубец, возможно образование спаек в поврежденных тканях, на длительный срок нарушается функция оперированного органа.

Длительное пребывание в стационаре, ограничение двигательной активности, а также влияние самой операции приводят к отклонениям в росте и развитии ребенка, особенно выраженным в раннем возрасте. Физические упражнения оказывают тонизирующее действие на организм ребенка, улучшают его настроение, уменьшают явления гиподинамии, способствуют нормализации нарушенных функций.

Целенаправленное применение средств лечебной физкультуры способствует полноценному заживлению раны, восстановлению анатомических взаимоотношений в органах брюшной полости. Лечебная физкультура обеспечивает формирование временных компенсаций, когда функция еще не восстановилась, а в случае необходимости — и постоянных компенсаций. Применение некоторых упражнений облегчает уход за больным. Например, обучение ребенка безболезненным приемам поднятия таза, поворотов на бок, а также переходу в положение сидя, стоя.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Лечебная физкультура при переломах костей. В соответствии с характером переломов и этапами лечения весь курс лечебной физкультуры при переломах костей конечностей у детей разделяется на три периода: иммобилизации, восстановления функции и тренировки последней. I период — иммобилизации, или общетонизирующий. Он охватывает весь период иммобилизации и клинически совпадает с формированием первичной костной мозоли. Лечебная физкультура назначается…


Эти переломы встречаются у детей сравнительно часто. Переломы со смещением отломков редки, а неполные переломы распространены, особенно у детей раннего и дошкольного возраста. Переломы костей запястья и пястных костей возникают при прямом воздействии силы, а переломы фаланг пальцев — при ушибах, падениях, играх. Переломы костей запястья и кисти могут излечиваться в амбулаторных условиях (с хорошими…


Лечение травмы локтевого сустава в настоящее время осуществляется на достаточно высоком уровне, однако функция сустава у детей не всегда восстанавливается полностью. Поэтому медицинской реабилитации детей с последствиями повреждений локтя придается большое значение. Цель реабилитации — полноценное восстановление здоровья и дееспособности травмированного ребенка и его быстрейший возврат к обычным условиям жизни, учебы, занятиям физкультурой и спортом….


У детей чаще всего встречается простое растяжение связок, в ряде случаев возможен надрыв отдельных волокон. У детей старшего возраста могут быть разрывы и отрывы связок. Механизм травмы — поворот супинированной и приведенной стопы кнутри. В этом случае страдают наружные боковые и малоберцовая связки. Клиника При растяжении связок наблюдаются кратковременная боль, потом светлый промежуток на 2—3…


Отморожения возникают при действии низких температур. Степень отморожения зависит от различных факторов. Она больше, если длительное действие холода, ветра и повышенной влажности сочетаются с пониженным питанием ребенка или его организм ослаблен предшествующими заболеваниями. Кроме того, маленькие дети более чувствительны к холоду. Способствует отморожению и нерациональная одежда ребенка (тесная обувь, влажные варежки и носки и др.)….