Лечебная физкультура в неактивной фазе ревматизма
В неактивной фазе ревматизма дети состоят на диспансерном учете в кардиоревматологическом кабинете поликлиники, обеспечивающем последовательное восстановление здоровья ребенка и меры предупреждения повторных атак. В большинстве случаев дети после стационара направляются в местный кардиоревматологический санаторий.
Задачи реабилитации и лечения в неактивной фазе: полная ликвидация активности ревматического процесса, нормализация функции сердечнососудистой системы, а при образовании порока — стойкая его компенсация, повышение неспецифической сопротивляемости и нормализация реактивности организма больного, нормализация физического развития, адаптация к предстоящим физическим и психическим нагрузкам.
Основное средство реабилитации в условиях санатория — лечебно-охранительный режим, включающий не только регламентируемые двигательные нагрузки, но и широкое использование естественных факторов природы, школьные занятия, экскурсии, туризм и т. д.
Таких режимов три — тонизирующий, щадящий и индивидуальный. Из других средств реабилитации в санатории используются диетотерапия, лечебная педагогика и психотерапия, лечебная физкультура, в меньшей мере — физиотерапия и медикаментозные средства.
Лечебная физкультура в неактивной фазе проводится в разнообразных формах. Утренняя гимнастика и специальные ежедневные занятия желательно проводить с музыкальным сопровождением. Подбор средств лечебной физкультуры определяется возрастными особенностями детей, а дозировка физической нагрузки — достигнутым ранее уровнем адаптации к ней.
На тонизирующем режиме могут использоваться спортивные виды физических упражнений, ограниченные во времени и нагрузках спортивные игры, ближний туризм. При возобновлении занятий в школе или посещении детского учреждения состоящие на диспансерном учете дети занимаются лечебной физкультурой в поликлинике, в школе направляются в специальную медицинскую группу по физкультуре (при наличии сформировавшегося порока сердца).
«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев
В послеоперационном периоде методика зависит от вида порока и характера оперативного вмешательства, при этом следует учитывать происходящие после операции изменения гемодинамики. Необходимо четкое представление о характере операции для правильного понимания задач и методики лечебной физкультуры. В раннем послеоперационном периоде занятия начинают в первые сутки после операции, включая дыхательные упражнения, кашлевые движения, упражнения для малых мышечных…
Артрит — воспалительное заболевание суставов. В соответствии с рабочей классификацией, принятой на I Всесоюзном съезде ревматологов в 1971 г., различают самостоятельные нозологические формы артритов (ревматоидный артрит, ревматический полиартрит, инфекционно-аллергический полиартрит, а также инфекционные специфические артриты) и артриты, связанные с другими заболеваниями. В отдельную группу отнесены травматические артриты. Этиология Артриты развиваются в результате инфекции, аллергии или…
Важнейшая физиологическая роль крови обусловливает значение этой группы заболеваний в детском возрасте, хотя их частота относительно невелика. Основные функции крови связаны с участием в дыхании путем транспорта кислорода и углекислоты, переносом питательных веществ к тканям, экскрецией конечных продуктов обмена, обеспечением гомеостаза, переносом гормонов и участием их в гуморальной регуляции жизнедеятельности, терморегуляцией, наконец, обеспечением гуморальной защиты…
Лечение ателектазов проводится по принципам лечения основного заболевания, с помощью бронхоскопии или консервативно восстанавливают проходимость бронха. Применяют бронхолитические протеолитические ферменты в аэрозолях, физиотерапию, лечебную физкультуру. Лечебная физкультура направлена на восстановление воздушности легкого, восстановление нарушенной бронхиальной проходимости, компенсацию и устранение дыхательной недостаточности, а также на решение ведущих задач лечения основного заболевания, осложненного ателектазом. К специальным средствам…
На общем режиме, в периоде остаточных явлений, а также в поликлинике при занятиях с детьми, перенесшими плевропневмонию, используются динамические дыхательные упражнения с так называемым встречным дыханием, когда развертывание грудной клетки и ее растяжение при движении сопровождаются не обычным для такого положения вдохом, а выдохом, что позволяет разделить париетальный и висцеральный листки плевры, растягивая образовавшиеся спайки….