Главная / Семья / Справочник по детской лечебной физкультуре / Лечебная физическая культура при заболеваниях внутренних органов у детей / Лечебная физкультура при пневмониях у детей дошкольного и школьного возраста (перевод на общий режим)

Лечебная физкультура при пневмониях у детей дошкольного и школьного возраста (перевод на общий режим)

При переводе детей на общий режим, в периоде остаточных явлений и выздоровления задачами лечебной физкультуры являются полное восстановление и нормализация внешнего дыхания, увеличение резервов дыхания, достаточное для обеспечения любых нагрузок, домашнего и школьного режима, восстановление двигательной сферы и физической работоспособности в соответствии с возрастными особенностями, повышение неспецифической сопротивляемости детского организма.

Ведущую роль в методике лечебной физкультуры играют общеразвивающие упражнения для всех мышечных групп из всех исходных положений, частично заимствуемые из возрастных программ физического воспитания, упражнения прикладного и спортивного характера, игры средней и большой подвижности.

Специальные виды гимнастических упражнений — дыхательные, в расслаблении, дренажные — используются для закрепления достигнутого эффекта нормализации дыхательного акта, а также для устранения остаточных явлений воспалительного процесса в бронхах.

Физическая нагрузка в занятиях и при проведении других форм лечебной физкультуры — средняя и выше средней. Это достигается не только увеличением длительности выполнения упражнений, их подбором, но и включением отягощения, сопротивления.

Допускается выполнение упражнений из исходных положений, затрудняющих дыхание: лежа на животе, в упоре на руки и т. п. Длительность специальных занятий для детей школьного возраста достигает 35 — 40 мин, для дошкольников 25 — 30 мин.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Лечебная физкультура — важнейшее средство комплексной терапии как истинной гипертонической болезни, так и вегетативной сосудистой дистонии по гипертоническому типу. Применение средств лечебной физкультуры для нормализации артериального давления основано на тесной связи мышечной работы и регуляции кровообращения. Любые приспособительные реакции невозможны без изменения артериального давления, которое закономерно меняется в процессе мышечной деятельности. После физических упражнений у…


Миокардит — встречается почти у всех детей, больных ревматизмом, он проявляется ухудшением общего состояния, расстройством сна, повышенной утомляемостью, одышкой, неприятными ощущениями в области сердца. При обследовании обнаруживаются расширение границ сердца, мягкий дующий систолический шум на верхушке и в V точке, ослабление I тона, тахикардия. Почти у половины детей в периоде острых явлений развивается поражение клапанного…


При высокой активности процесса назначаются режим ограниченной подвижности, меры ортопедической профилактики (фиксация пораженных конечностей в физиологически выгодном положении). Из медикаментозной патогенетически обоснованной терапии — десенсибилизирующие и иммунодепрессивные средства (ацетилсалициловая кислота, пиразолоновые препараты, хинолин, глюкокортикоиды, индометацин, бруфен), цитостатические средства. Важное место в комплексной терапии занимают физиотерапия, лечебная физкультура и массаж. Диета противовоспалительная и гипосенсибилизирующая за счет…


Болезнь Шенлейна—Геноха (геморрагический васкулит, геморрагический капилляротоксикоз, вазогенная пурпура, абдоминальная пурпура, анафилактоидная пурпура, простая пурпура, ревматоидная пурпура) — наиболее часто встречающийся геморрагический диатез на почве повреждения сосудистого компонента. Этиология и патогенез Болезнь Шенлейна—Геноха относится к инфекционно (токсико)-аллергическим заболеваниям, в этиологии которых ведущую роль играют бактериальные факторы, пищевые и лекарственные вещества. Основным звеном патогенеза является диффузный ангиит преимущественно…


В межприступном периоде лечебная физкультура применяется в форме утренней гигиенической гимнастики, специальных занятий, самостоятельно выполняемых ребенком индивидуальных назначений. Из средств лечебной физкультуры применяются разнообразные гимнастические упражнения из всех исходных положений, обеспечивающие планомерное увеличение физической нагрузки, физические упражнения прикладного типа, подвижные игры. Специальные упражнения обеспечивают закрепление достигнутого лечебного эффекта, их доля относительно уменьшается. Применяются упражнения для…