Лечебная физкультура при пневмониях у детей дошкольного и школьного возраста (перевод на общий режим)
При переводе детей на общий режим, в периоде остаточных явлений и выздоровления задачами лечебной физкультуры являются полное восстановление и нормализация внешнего дыхания, увеличение резервов дыхания, достаточное для обеспечения любых нагрузок, домашнего и школьного режима, восстановление двигательной сферы и физической работоспособности в соответствии с возрастными особенностями, повышение неспецифической сопротивляемости детского организма.
Ведущую роль в методике лечебной физкультуры играют общеразвивающие упражнения для всех мышечных групп из всех исходных положений, частично заимствуемые из возрастных программ физического воспитания, упражнения прикладного и спортивного характера, игры средней и большой подвижности.
Специальные виды гимнастических упражнений — дыхательные, в расслаблении, дренажные — используются для закрепления достигнутого эффекта нормализации дыхательного акта, а также для устранения остаточных явлений воспалительного процесса в бронхах.
Физическая нагрузка в занятиях и при проведении других форм лечебной физкультуры — средняя и выше средней. Это достигается не только увеличением длительности выполнения упражнений, их подбором, но и включением отягощения, сопротивления.
Допускается выполнение упражнений из исходных положений, затрудняющих дыхание: лежа на животе, в упоре на руки и т. п. Длительность специальных занятий для детей школьного возраста достигает 35 — 40 мин, для дошкольников 25 — 30 мин.
«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев
Физические упражнения способствуют улучшению коронарного кровообращения. Повышение уровня обменных процессов в миокарде при мышечной деятельности является основным стимулятором этих положительных изменений кровоснабжения миокарда. Под влиянием нейрогуморальных воздействий от работающих мышц понижается тонус мышечных и резко увеличивается емкость коронарных сосудов. Благодаря этому во время интенсивной мышечной работы в коронарные сосуды может поступать до одной трети всего…
Лечебная физкультура при пороках сердца решает задачи компенсации недостаточности кровообращения, повышения адаптивных возможностей сердца и аппарата кровообращения к изменяющимся потребностям организма при наличии порока сердца, повышения неспецифической сопротивляемости детского организма к неблагоприятным факторам окружающей среды, расширения функциональных резервов детского организма, создания благоприятных условий для нормализации физического и психомоторного развития ребенка. Для решения этих задач, при…
Первично-хроническая форма висцерально-суставного ревматоидного артрита встречается у детей редко, отличаясь медленным развитием и преобладанием пролиферативных изменений. Поражение суставов множественное, локализация — симметрична. Периартикулярные ткани уплотнены, быстро развиваются контрактуры и анкилозы. Встречаются висцеральные проявления (изменения в печени, селезенке, сердце и почках). Диспротеинемия и увеличение количества С-реактивного белка менее выражены, чем при других суставно-висцеральных формах болезни. «Справочник…
Общее — переливание свежецитратной или свежей крови (гемофилия А), консервированной крови и плазмы, содержащей IX фактор (гемофилия В), увеличивающее содержание дефицитных компонентов свертывания: полноценная витаминизированная диета, прием солей кальция и фосфора. Местное — направленное на остановку кровотечений и ликвидацию гемартрозов. Лечебная физкультура используется в комплексной терапии в связи с установленным фактом усиления коагуляционных свойств крови…
Средства лечебной физкультуры специальные: дыхательные упражнения с удлиненным и ступенчато-удлиненным выдохом, так называемое «саккадированное дыхание», дыхательные упражнения с произнесением на выдохе ряда дрожащих, шипящих и свистящих звуков, вызывающих дрожание голосовой щели и бронхиального дерева (физиологический вибрационный массаж, приводящий к снижению тонуса гладкой мускулатуры), дыхательные упражнения с урежением и задержкой дыхания на выдохе, упражнения в расслаблении,…