Лечение хронической пневмонии (фаза стихания)
В фазе стихания обострения задачи лечебной физкультуры углубляются и расширяются. Необходимо обеспечить перестройку внешнего дыхания для стойкой компенсации дыхательной недостаточности, а затем неуклонно добиваться увеличения резервных возможностей аппарата дыхания.
Не уменьшая большого значения стимулирующего воздействия на организм больного общеразвивающих упражнений, способствующих нормализации его реактивности, десенсибилизации, повышению неспецифических защитных реакций, следует умело сочетать их со специальными средствами лечебной физкультуры, направленными на восстановление бронхиальной проходимости, эвакуацию патологического содержимого бронхов, расширение функциональных возможностей дыхания.
Уменьшение воспалительного процесса в бронхах и предупреждение дальнейшего склерозирования обеспечиваются разнообразными дыхательными, дренажными, гимнастическими упражнениями для сегментарно связанных с легочным кровообращением мышц. В этой фазе шире используются дыхательные упражнения по звуковой методике, с удлиненным выдохом, с умеренным сопротивлением дыханию.
С дренажными упражнениями во время занятий сочетается назначение постурального дренажа. Для коррекции отклонений осанки и предупреждения сколиоза включаются упражнения для развития мышечного корсета и корригирующие. Обеспечиваются частая смена исходных положений, сочетание массажных приемов вибрации, расслабления с переходом в дренажное исходное положение, выполнение дренажных упражнений с усиленным выдохом и кашлевыми толчками.
Физическая нагрузка во время занятий лечебной физкультурой — средняя. Кроме занятий, лечебная физкультура проводится в форме утренней гимнастики и самостоятельно выполняемых индивидуальных назначений. Адаптация к физической нагрузке дыхательной системы и всего организма обеспечивается расширением двигательного режима, удлинением времени проведения занятий до 25—30 мин и постепенным увеличением физической нагрузки.
«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев
Гипертонические состояния — длительное повышение артериального давления выше уровня должных величин. По М. Я. Студеникину, в детском возрасте различают сосудистую вегетативную дистонию по гипертоническому типу, вторичную симптоматическую гипертонию при заболеваниях почек, коарктации аорты и т. д. и гипертоническую болезнь. Патогенез вегетативной дистонии связан в большинстве случаев с нарушением вегетативной регуляции сосудистого тонуса в препубертатном и…
Ревматизм — хроническое инфекционно-аллергическое заболевание с системным поражением соединительной ткани, что позволяет отнести его к коллагенозам. Этиология Возбудителем ревматизма большинство исследователей считают гемолитический стрептококк группы А. Патогенез Первичная сенсибилизация организма происходит антигенами из хронических очагов стрептококковой инфекции либо во время острых заболеваний. В результате разыгрывается распространенная аллергическая реакция с вовлечением в патологический процесс разных органов….
Аллергический субсепсис Висслера—Фанкони — тяжелая суставно-висцеральная форма ревматоидного артрита. Начинается внезапно с высокой температуры, сыпи, припухания и болей в суставах. Высокая температура держится от нескольких недель до нескольких месяцев, неправильного типа, ремиттирующая или гектическая. Характерны ознобы. На коже сыпь аллергического типа, мультиформная, обильная. Суставные изменения нестойки. Отмечаются висцеральные проявления — в виде поражения сердца и…
Методика лечебной физкультуры строится в зависимости от формы и периода заболевания и задач лечения. Подбор общеразвивающих упражнений определяется назначенным двигательным режимом с учетом уровня развития двигательных навыков и индивидуальных особенностей координации, чтобы свести к минимуму возможность травмы. Поэтому ограничивается использование снарядов и пособий, обеспечивается тщательная страховка. При поражении суставов используются активные гимнастические упражнения для сустава…
Методика лечебной физкультуры строится в зависимости от назначенного лечебно-охранительного режима и периода заболевания. Во время приступа бронхиальной астмы и при астматическом состоянии занятия проводятся индивидуально, при отсутствии противопоказаний (тяжелое состояние, сердечная недостаточность, резко негативное отношение ребенка к лечебной физкультуре). Положение — лежа на спине с приподнятой верхней половиной туловища или сидя на стуле, лицом к…