Лечебная физкультура в комплексном лечении респираторных аллергозов

Лечебная физкультура в комплексном лечении респираторных аллергозов играет важную роль, активизируя восстановление нормальной реактивности больных, обеспечивая неспецифическую десенсибилизацию, способствуя выработке компенсаторных, резервных и защитных механизмов, тканевой и общей сопротивляемости детского организма к действию повреждающих факторов.

Лечебная физкультура проводится при всех клинических формах респираторных аллергозов, на всех этапах их лечения. В методике ведущее место занимает повышение толерантности к физической нагрузке путем постепенной тренировки, обеспечиваемой подбором общеразвивающих и прикладных упражнений в достаточной дозировке.

Повышение сопротивляемости тканей органов дыхания, восстановление нарушенного гомеостаза могут быть обеспечены улучшением трофики, достигаемой физическими упражнениями для мышц грудной клетки, верхних конечностей, дыхательной мускулатуры. Эти упражнения могут проводиться в сочетании с избирательным массажем грудной клетки. Применяются также упражнения по обучению навыку полного дыхания, дренажные упражнения.

Формы лечебной физкультуры выбирают в зависимости от возможностей лечебного учреждения, в соответствии с лечебно-охранительным режимом. Важное место в комплексном лечении респираторных аллергозов занимает закаливание естественными факторами природы.

Закаливание оказывается особенно эффективным в сочетании с систематически применяемыми другими средствами: воздушными ваннами с утренней гимнастикой, водными процедурами со специальными занятиями и т. д.

В лечебных учреждениях и санаториях следует стремиться к проведению лечебной физкультуры на свежем воздухе, используя веранды, специально оборудованные площадки. До снятия с учета дети, посещающие школу, занимаются физкультурой в специальной медицинской группе. Вопрос о переводе в подготовительную, основную группу и допуске к занятиям спортом решается индивидуально.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Лечебная физкультура — важнейшее средство комплексной терапии как истинной гипертонической болезни, так и вегетативной сосудистой дистонии по гипертоническому типу. Применение средств лечебной физкультуры для нормализации артериального давления основано на тесной связи мышечной работы и регуляции кровообращения. Любые приспособительные реакции невозможны без изменения артериального давления, которое закономерно меняется в процессе мышечной деятельности. После физических упражнений у…


Миокардит — встречается почти у всех детей, больных ревматизмом, он проявляется ухудшением общего состояния, расстройством сна, повышенной утомляемостью, одышкой, неприятными ощущениями в области сердца. При обследовании обнаруживаются расширение границ сердца, мягкий дующий систолический шум на верхушке и в V точке, ослабление I тона, тахикардия. Почти у половины детей в периоде острых явлений развивается поражение клапанного…


При высокой активности процесса назначаются режим ограниченной подвижности, меры ортопедической профилактики (фиксация пораженных конечностей в физиологически выгодном положении). Из медикаментозной патогенетически обоснованной терапии — десенсибилизирующие и иммунодепрессивные средства (ацетилсалициловая кислота, пиразолоновые препараты, хинолин, глюкокортикоиды, индометацин, бруфен), цитостатические средства. Важное место в комплексной терапии занимают физиотерапия, лечебная физкультура и массаж. Диета противовоспалительная и гипосенсибилизирующая за счет…


Болезнь Шенлейна—Геноха (геморрагический васкулит, геморрагический капилляротоксикоз, вазогенная пурпура, абдоминальная пурпура, анафилактоидная пурпура, простая пурпура, ревматоидная пурпура) — наиболее часто встречающийся геморрагический диатез на почве повреждения сосудистого компонента. Этиология и патогенез Болезнь Шенлейна—Геноха относится к инфекционно (токсико)-аллергическим заболеваниям, в этиологии которых ведущую роль играют бактериальные факторы, пищевые и лекарственные вещества. Основным звеном патогенеза является диффузный ангиит преимущественно…


В межприступном периоде лечебная физкультура применяется в форме утренней гигиенической гимнастики, специальных занятий, самостоятельно выполняемых ребенком индивидуальных назначений. Из средств лечебной физкультуры применяются разнообразные гимнастические упражнения из всех исходных положений, обеспечивающие планомерное увеличение физической нагрузки, физические упражнения прикладного типа, подвижные игры. Специальные упражнения обеспечивают закрепление достигнутого лечебного эффекта, их доля относительно уменьшается. Применяются упражнения для…