Паралич детский церебральный (тренировка системы равновесия)

Тренировка системы равновесия проводится на всем протяжении занятий во всех возрастных группах и при всех формах заболевания, с учетом состояния вестибулярного аппарата.

В упражнениях должна использоваться опора: неподвижная и неустойчивая, низкая, высокая, неограниченная и ограниченная, мягкая, скользкая, жесткая, сыпучая, вязкая и пр. Реакции равновесия тренируются в разных исходных положениях.

Подталкивания производятся без предупреждения, но со страховкой от возможного падения, даются упражнения с переменой положений тела на уменьшенной опоре. Вестибулярная тренировка включает движения головы сидя, стоя во всех направлениях, различные вращения тела, кувырки в разных вариантах и т. д.

Широко используется батут не столько для прыжков, сколько как неустойчивая опора. Улучшение координации движений включает, кроме приведенных ранее, упражнения на выработку ритмичности, совершенствование сочетания движений с музыкой, развитие образного художественного восприятия и выразительности движений.

Включаются упражнения с предметами (мячи, ленты и др.) на месте и при передвижении, а также преодоление полосы препятствий, требующей проявлений ловкости, умения быстро ориентироваться и переключаться на новые условия игровой деятельности и пр.

С 4 лет можно начинать проводить утреннюю гимнастику и групповые занятия. Утренняя гимнастика длится от 7 до 20 мин в зависимости от возраста, степени тяжести состояния и условий, по общепринятой схеме. С тяжелыми больными она проводится в кроватях в палате.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Амиотрофия спинальная Верднига-Гоффманна — наиболее тяжелое из наследственных нервно-мышечных заболеваний с прогрессирующим течением. Этиология заболевания не выяснена. Клиника Отмечаются три формы: врожденная, ранняя детская и поздняя. Врожденная может выявиться еще во внутриутробном периоде в виде очень слабого шевеления плода на поздних сроках беременности. В первые дни жизни появляются парезы в проксимальных, а иногда в дистальных…


Миелит — воспаление спинного мозга. Этиология и патогенез Заболевание наблюдается у детей, чаще как осложнение детских инфекций — кори, коклюша, скарлатины, дифтерии, а также ангины, воспаления легких, кишечных инфекций и пр. Реже миелит возникает первично при проникновении вируса в вещество спинного мозга гематогенно, по лимфатическим путям, по периневральным щелям или в связи с закрытой травмой позвоночника,…


Опухоли спинного мозга встречаются у детей реже, чем головного, преимущественно в школьном возрасте, чаще у мальчиков. Опухоли локализуются в грудном и несколько реже в шейном и поясничном отделах. Патогенез Опухоль уменьшает свободное пространство полости позвоночного канала, вызывает натяжение оболочек, корешков. Развиваются сосудистые нарушения, трофические расстройства. Клиника Заболевание нередко длительно протекает бессимптомно. Затем появляется болевой синдром….


Паралич Дюшенна-Эрба выявляется уже в период новорожденности и характеризуется экстензией, пронацией и поворотом плеча внутрь. Выпадает иннервация дельтовидной, двуглавой мышц плеча, плечевой мышцы, супинатора, а также нарушается функция малой круглой, полостной, надостной и передней зубчатой мышц. Больной не может поднять, отвести, согнуть и супинировать руку. В дальнейшем, если меры профилактики не принять, в плечевом суставе…


Специальные упражнения подбираются в соответствии с локализацией повреждения, степенью нарушения двигательных функций, характером операции и назначенным больному двигательным режимом. Если производятся ревизия нервного ствола и высвобождение его из рубцов, улучшение может наступить сразу: лечебную физкультуру назначают на следующий день после операции. Применение общеразвивающих и специальных упражнений стимулирует заживление тканей, способствует образованию подвижного рубца и быстрейшему…