Паралич детский церебральный (групповые занятия)

Групповые занятия очень важны для организации детского коллектива, воспитания дисциплины, активности и большего раскрытия двигательных возможностей больного. Групповые занятия проводятся по обычной схеме с вводной, основной и заключительной частями длительностью от 20 до 45 мин. У старших детей в основную часть занятий можно включать упражнения, разученные ранее, во время индивидуальных заданий (6—10 мин).

Группы организуются из числа больных с идентичными диагнозом и тяжестью поражений. При наличии легких нарушений могут быть организованы смешанные группы.

Численность группы — от 4 до 10 человек. При организации групповых занятий очень важно, чтобы занимающиеся были заинтересованы не только в участии в последних, но и в том, чтобы добиться определенных успехов, в частности при выполнении нормативных показателей.

Нормативный показатель — задание — методист составляет для группы с учетом характера двигательных нарушений и возрастных особенностей. Наибольшее значение это имеет для детей с тяжелыми нарушениями, так как любое достигнутое ими улучшение является положительным стимулом к упорной и целенаправленной тренировке.

Приведем пример такого нормативного показателя для больных дошкольного и школьного возраста, не умеющих самостоятельно ходить или передвигающихся с трудом, с выраженными гиперкинезами: исходное положение лежа на спине — последовательные повороты тела («катушка»), переместиться на 2—4 до крышки плинта, сохраняя направление передвижения. Через плинт надо перебраться любым способом, затем встать на колени и «пройти» на них  3 м, остановиться у положенных на этом расстоянии малых мячей, произвести броски мячей правой и левой рукой через палку на расстояние 1—1,5 м, сесть по-турецки и «замереть», просидев неподвижно обусловленное число счетов (3, 5 … 10).

Таким образом, в этот норматив-задание включаются элементы, отвечающие задачам лечебной физкультуры, поставленным методистом: содействовать улучшению функции вестибулярного аппарата, опороспособности, овладению самоторможением гиперкинезов, улучшению общей подвижности, равновесия, координации движений.

Учитываются время исполнения норматива-задания и ошибки. В процессе занятий особое внимание уделяется разучиванию и тренировке наиболее трудных элементов. Норматив предлагается в начале и в конце курса лечебной физкультуры, сравнение данных позволяет установить некоторые результаты проведенных на фоне комплексного лечения занятий.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Специфических методов лечения не имеется. Проводится комплексное лечение, главным образом сочетание медикаментозных назначений с лечебной физкультурой, ортопедической помощью (консервативной и оперативной), направленное на поддержание сил организма и задержку прогрессирования патологических явлений, а также на борьбу с различными деформациями. Основной задачей лечебной физкультуры является уменьшение координаторных нарушений, в первую очередь улучшение функции вестибуломозжечковой системы, в сочетании…


Направлено, в первую очередь, на улучшение трофики мышц и улучшение синаптической передачи. Систематические повторные курсы могут привести к некоторому замедлению патологического процесса. В лечебный комплекс включаются аминокислоты, АТФ, калия оротат, антихолинэстеразные препараты, витамины группы В, никотиновая и аскорбиновая кислоты. Назначаются также сосудорасширяющие препараты в сочетании с оксигенотерапией, радоновыми или сульфидными ваннами и др. Во все…


В настоящее время возможно раннее выявление заболевания детским церебральным параличом еще в родильных домах. Новорожденные, родившиеся в тяжелых родах или недоношенные, при наличии асфиксии средней и тяжелой степени, подозрительные на указанное заболевание, направляются в специальные стационары для уточнения диагноза и раннего лечения. В дальнейшем, если диагноз детского церебрального паралича подтверждается и форма заболевания установлена, больные…


Полиневрит, полирадикулоневрит — множественное поражение нервных стволов и корешков спинного мозга. Этиология Полиневриты развиваются чаще всего при различных инфекциях и интоксикациях, в результате инфекционно-аллергического поражения нервной системы. При этом страдают главным образом дистальные отделы конечностей. Патогенез Двигательные расстройства развиваются по типу периферических парезов и параличей. Могут иметь место расстройства чувствительности типа парестезии, гиперестезии, снижение чувствительности в…


Большинство закрытых черепно-мозговых травм у детей лечат консервативно. Лечебные мероприятия направлены на нормализацию сердечной деятельности и дыхания, борьбу с шоком. При повышении внутричерепного давления применяется дегидратационная терапия. Большое значение имеет правильный уход за ребенком. При открытых переломах черепа производят первичную хирургическую обработку раны. В случае необходимости выполняется пластика твердой мозговой оболочки. При закрытых травмах свода…