Паралич детский церебральный (групповые занятия)
Групповые занятия очень важны для организации детского коллектива, воспитания дисциплины, активности и большего раскрытия двигательных возможностей больного. Групповые занятия проводятся по обычной схеме с вводной, основной и заключительной частями длительностью от 20 до 45 мин. У старших детей в основную часть занятий можно включать упражнения, разученные ранее, во время индивидуальных заданий (6—10 мин).
Группы организуются из числа больных с идентичными диагнозом и тяжестью поражений. При наличии легких нарушений могут быть организованы смешанные группы.
Численность группы — от 4 до 10 человек. При организации групповых занятий очень важно, чтобы занимающиеся были заинтересованы не только в участии в последних, но и в том, чтобы добиться определенных успехов, в частности при выполнении нормативных показателей.
Нормативный показатель — задание — методист составляет для группы с учетом характера двигательных нарушений и возрастных особенностей. Наибольшее значение это имеет для детей с тяжелыми нарушениями, так как любое достигнутое ими улучшение является положительным стимулом к упорной и целенаправленной тренировке.
Приведем пример такого нормативного показателя для больных дошкольного и школьного возраста, не умеющих самостоятельно ходить или передвигающихся с трудом, с выраженными гиперкинезами: исходное положение лежа на спине — последовательные повороты тела («катушка»), переместиться на 2—4 до крышки плинта, сохраняя направление передвижения. Через плинт надо перебраться любым способом, затем встать на колени и «пройти» на них 3 м, остановиться у положенных на этом расстоянии малых мячей, произвести броски мячей правой и левой рукой через палку на расстояние 1—1,5 м, сесть по-турецки и «замереть», просидев неподвижно обусловленное число счетов (3, 5 … 10).
Таким образом, в этот норматив-задание включаются элементы, отвечающие задачам лечебной физкультуры, поставленным методистом: содействовать улучшению функции вестибулярного аппарата, опороспособности, овладению самоторможением гиперкинезов, улучшению общей подвижности, равновесия, координации движений.
Учитываются время исполнения норматива-задания и ошибки. В процессе занятий особое внимание уделяется разучиванию и тренировке наиболее трудных элементов. Норматив предлагается в начале и в конце курса лечебной физкультуры, сравнение данных позволяет установить некоторые результаты проведенных на фоне комплексного лечения занятий.
«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев
Арахноидит церебральный возникает при серозном воспалении паутинной оболочки мозга с развитием слипчатых или кистозных изменений. Этиология, патогенез Заболевание развивается при инфекциях, интоксикациях, травмах, наиболее часто после гриппа, кори, туберкулеза, а также как осложнение при заболеваниях придатков пазух носа (гайморит, фронтит), нередко арахноидит осложняет энцефалит и миелит. Церебральный арахноидит чаще встречается у детей старше 10 лет….
Миелит — тяжелое заболевание, требующее немедленной госпитализации и проведения энергичного лечения. Консервативное лечение в остром периоде составляется из противоотечного и гормонального, введения антибиотиков, катетеризации мочевого пузыря с дезинфицирующими растворами. Основное внимание уделяется правильному положению тела ребенка со специальными укладками. Больного кладут на плоскую кровать с поролоновым или резиновым матрацем без складок и швов на простынях….
Оперативное удаление опухоли и освобождение спинного мозга от сдавления обеспечивает в большинстве случаев ту или иную степень восстановления нарушенных функций. Лечебная физическая культура способствует более быстрому и полному их восстановлению. Она применяется в комплексе с другими методами лечения после удаления опухолей любой локализации. Занятия лечебной физкультурой могут использоваться и в дооперационном периоде. Они проводятся в…
Лечебная физкультура и массаж применяются с целью восстановления движений во всех суставах и развития ручных действий в соответствии с возрастными особенностями, а также для обеспечения нормального психомоторного развития ребенка. Выделяются три периода занятий лечебной физкультурой. Первый период — от рождения до 2 мес. Задачи сводятся к предупреждению атрофии пораженных мышц, образования контрактур, стимуляции трофических процессов….
Такие травмы у детей встречаются относительно редко. В возрасте до 5 лет переломы позвоночника почти не встречаются. Это объясняется большей, чем у взрослых, гибкостью последнего и относительно большей высотой межпозвоночных дисков. Патогенез В основе развивающихся симптомов лежат гемо- и ликвородинамические нарушения и отек спинного мозга при его сотрясении. В случае ушиба возникают участки размозжения, некроза,…