Паралич детский церебральный (особенности поведения больных)

При детском церебральном параличе, так же как и при других заболеваниях ЦНС, в подавляющем большинстве случаев отмечаются типичные невропатические особенности поведения больных: выраженный негативизм, эйфоричность, слезливость, эгоцентризм и пр. — связанные не только с особенностями заболевания, но и с неправильным домашним воспитанием.

Поэтому особое значение приобретает воспитательная направленность лечебной физкультуры. Моментом, мобилизующим внимание детей и их активность, являются выборы организатора занятий физкультурой (физорга), дежурных и судей.

Физорг является первым помощником методиста, следит за назначением дежурных, помогает готовить и убирать инвентарь и др. Дежурный строит группу, отдает рапорт, следит за порядком на занятиях и в комнате для раздевания. Судьи для судейства игр выбираются на занятиях.

В конце занятия поочередно все занимающиеся дают оценку работы каждого по пятибалльной системе и общая оценка вносится в журнал для учета посещаемости. Вся эта рационально организованная система способствует развитию коллективизма, улучшению самодисциплины, ликвидации нежелательных отклонений в поведении. Она доступна для детей старшего дошкольного и школьного возраста.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Для большей заинтересованности больного можно вести дневник с оценками, поставленными с участием самого больного. Упражнение 5 может быть проведено как игровое задание, например, в течение минуты поймать и бросить мяч определенное число раз. Выполнение задания или его превышение оценивается как выигрыш больного. Каждое упражнение повторяется 3—4 раза, а для крупных мышц 1—2 раза. Общая физическая…


Лечение в основном медикаментозное, с соблюдением ограниченного двигательного режима с учетом формы и тяжести клинических симптомов, а также сопутствующих заболеваний. При отсутствии грубых бульбарных и дыхательных расстройств удается, как правило, добиться успеха от применения антихолинэстеразных препаратов. В ряде случаев применяется оперативное лечение — тимэктомия, после чего у детей бывают длительные положительные сдвиги. Лечебная физическая культура…


После удаления опухоли средства лечебной физкультуры содействуют замещению и восстановлению нарушенных функций, образованию новых условнорефлекторных связей. Степень обратного развития симптомов зависит от того, насколько велико разрушение вещества мозга, произведенное опухолью и при оперативном вмешательстве. Занятия лечебной физкультурой начинаются в первые дни после операции, в условиях реанимационного отделения. Для поддержания жизненно важных функций организма и предотвращения…


Этиология Причиной периферических акушерских параличей являются повреждения плечевого сплетения в родах при введении пальца под мышку для освобождения плечика или щипцов — при резком повороте головки плода, что приводит к растягиванию и разрыву сплетения. Патогенез При разрыве корешков С5—С6 возможен верхний тип паралича Дюшенна-Эрба, при повреждении нижнего пучка сплетения С8—D1 развивается паралич Дежерин-Клюмпке. «Справочник по…


Физические упражнения содействуют поддержанию общего тонуса организма больного. Систематическое выполнение физических упражнений положительно влияет на трофику тканей, противодействует развитию вторичных изменений в мышцах и суставно-двигательном аппарате. Применение физических упражнений противопоказано лишь при резко выраженном болевом синдроме и тяжелом общем состоянии. Задачи лечебной физкультуры: поддержать общий тонус организма, способствовать регенерации пораженного нервного ствола, улучшать трофику тканей,…